Актуальные проблемы подростковой субкультуры
Введение
Глава 1. Подростковая субкультура в системе информационно-техногенного общества.
1.1. Общая характеристика подростковой субкультуры
1.2. СМИ и их влияние на становлении подростка
Глава 2. Особенности социализации современного подростка.
2.1. Семья как фактор социализации личности
2.2. Школа в становлении подростка
Глава 3. Ценностные ориентиры современного подростка.
3.1. Книжная культура и развитие личности подростка в современной России
3.2. Досуг и его влияние на ценностные ориентации подростка
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Введение
Перспективы развития культуры определяются духовным потенциалом молодого поколения. Общество, озабоченное своим будущим, одной из важнейших своих задач видит формирование культуры личности ребенка.
Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны жизни подростка. Успешное становление ребенка, подростка, а в последующем молодого человека как личности, определяет не только включение в общественную жизнь, но и нахождение им своей ниши. Таким образом, подростковая субкультура призвана выполнять функции выбора и нахождения собственных норм поведения и общения в ситуациях освоения новых социально-культурных ролей.
Социологический подход в исследовании современной культуры потребовал рассмотрение данной проблемы в единстве с закономерностями социальной действительности российского общества. При этом подростковая возрастная группа рассматривается как особая субкультура современного общества, в которой выделяются ценностные предпочтения, склонности, своеобразный характер социализации, идентификации в системе современной культуры. Глубокие изменения, происходящие в обществе, сказались на всех сферах его жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социально-культурной деятельности.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд сложных социальных проблем: распад семей, рост количество неблагополучных семей, снижение рождаемости, рост численности беспризорных детей, преступность, алкоголизм и наркомания среди подростков, падение нравственности. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, социальных учреждений и широкой общественности.
Вместе с тем важность этого вопроса предполагает необходимость комплексного исследования проблемы культуры личности подростка, обобщение данных социологических исследований и дополнительного сбора данных по некоторым вопросам. В частности, в процессе данного исследования была предпринята попытка дополнительного практического исследования проблемы чтения и досуговых предпочтений подростка, в результате которых были представлены выводы.
Проблемами подростковой субкультуры занимались многие ученые, работы которых были использованы в данном исследовании.
Серьезный вклад в разработку теории семейного воспитания внесли: М.Земска «Семья и личность», Л.В.Карцева «Семья в трансформационном обществе», М.С.Мацковский «Социология семьи». ............