Часть полного текста документа:САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему Бизнес-план предприятия. Процедура разработки. Характеристика системы показателей. Студента 4 курса заочного факультета специальности "Финансы и кредит" Апазиди Константина Дмитриевича Санкт-Петербург 1998 О Г Л А В Л Е Н И Е 1. Определение и назначение бизнес-плана............................2 2. Процедура разработки бизнес-плана..................................3 3. Характеристика системы показателей бизнес-плана.......9 3.1. Финансовые показатели........................................11 3.2. Долгосрочное финансовое планирование...................17 3.3. Краткосрочное финансовое планирование................20 1. Определение и назначение бизнес-плана Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Основными целями бизнес-плана являются: 1) определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности; 2) конкретизация перспектив бизнеса; 3) привлечение внимания и интереса потенциальных инвесторов фирмы, а также потребителей и поставщиков; 4) приобретение опыта планирования, показ предприятия в перспективе. Бизнес-план необходим, прежде всего, для привлечения внимания будущих инвесторов (например, банков), как отправная точка при ведении переговоров с будущими партнерами. Во многом схож с бизнес-планом такой документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО), однако ТЭО - специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов, в котором в основном рассматриваются производственно-технические аспекты проекта, рыночные же проблемы будущего бизнеса практически остаются за кадром. Поэтому бизнес-план, как всеобъемлющий, включающий в себя не только производственные, но и рыночные аспекты будущей деятельности фирмы документ, постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности фирмы. 2. Процедура разработки бизнес-плана ==> Первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п. ==> Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия. ==> Третий этап - определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. ............ |