Часть полного текста документа: Оглавление стр. Введение. ......................................................................................... 3. Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы.................................. 6. 1.1. Психология восприятия рекламы.......................................................... 6. 1.2. Экономическая эффективность рекламы................................................. 8. 1.3. Иные факторы..................................................................................11 Глава 2. Эффективность различных средств рекламы..........................................14 2.1. Реклама в прессе...............................................................................16 2.2. Реклама по радио..............................................................................17 2.3. Телевизионная реклама...................................................................... 19 2.4. Наружная реклама.............................................................................21 2.5. Реклама в Интернет...........................................................................23 Глава 3. Критерии и методы определения эффективности рекламы........................28 3.1. Критерии.......................................................................................28 3.2. Методы..........................................................................................32 Заключение ............................................................................................. 41 Список использованной литературы. ............................................................43 Введение. Актуальность. В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова. Реклама в нашей стране таких масштабах вновь появилась совсем недавно, следовательно, должно существовать очень много вопросов, связанных с ней. И это действительно так, но не только потому, что для нас она является ещё малоизученной. Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема. Эффективность рекламных кампаний - сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации. Разработанность. При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды, практически не рассматривается эффективность различных средств рекламы. ............ |