Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования РФ Пермский государственный университет Кафедра экономики, предпринимательства и менеджмента Финансы в маркетинге Курсовая работа по дисциплине "Менеджмент" студента 3 курса, заочного отделения, специальность "Менеджмент" группа 2 Научный руководитель Доцент Бурылова Лилия Григорьевна г. Пермь 1999 г. О Г Л А В Л Е Н И Е Введение ......................................................................................................... 03 Раздел 1. Сбытовая политика ...................................................................... 04 Раздел 2. Ценообразование на предприятии ........................................... 10 2.1. Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль" ....................................................................... 11 2.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли ..................................................................... 14 2.3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара ....................................................................... 16 2.4. Установление цены на основе уровня текущих цен ............................................................................ 16 2.5. Установление цены на основе закрытых торгов ........................... 17 Раздел 3. Операционный анализ как основа прогнозирования прибыли .......... 17 3.1. Постановка управленческого учета. Максимизация прибыли .......... 17 3.2. Запас финансовой прочности и прогнозирование прибыли .............. 20 Заключение .................................................................................................... 21 Список использованной литературы ........................................................... 23 Введение Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке. Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие. В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. ............ |