Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА БРАТСКИЙ ФИЛИАЛ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ РАБОТА "Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию" (на примере ЗАО "Кормчий") ВЫПОЛНИЛ В.А. Черкашина СТУДЕНТ ГРУППЫ ВЭМ-96 А.С. Чуханова ПРОВЕРИЛ Н.Н. Шилова Кандидат экономических наук г. БРАТСК - 1999 г. Введение. В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга - это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера - предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя. Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так "ввести" продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания. Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов: - Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты, - Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью, - Конкретные ситуации при реализации товара, - Объем потребности рынка в тех или иных товарах, - Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара. Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия. Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде. Ассортимент продукции - это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д. Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке. Раздел I. Характеристика объекта исследования. 1. Вид деятельности > торговая 2. Структура предприятия > Руководитель предприятия > Зам. руководителя предприятия > Бухгалтер > Товаровед > Кладовщик > Продавец > Водитель 3. Предполагаемые конкуренты > ЗАО "Гросс-контроль" > Фирма "АИДА" > ИП Панарин 4. ............ |