Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Психология, педагогика -> К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками
Название: | К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками |
Просмотров: | 65 |
Раздел: | Психология, педагогика |
Ссылка: | none(0 KB) |
Описание: | Под технологией создания ситуаций успеха мы понимаем проектирование и реализацию на практике такой педагогической системы, которая была бы адекватна когнитивным и эмоционально-волевым состояниям подростков-школьников. |
| | Часть полного текста документа:К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками Лопатин Андрей Рудольфович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий КГУ им. Н.А. Некрасова. Приступая к анализу вопроса о технологии создания ситуаций успеха в ходе воспитательной работы с подростками, прежде всего необходимо рассмотреть тот круг педагогических терминов, которыми мы будем в дальнейшем оперировать. Среди них основными являются: технология создания ситуаций успеха и педагогические условия этого процесса. Под технологией создания ситуаций успеха мы понимаем проектирование и реализацию на практике такой педагогической системы, которая была бы адекватна когнитивным и эмоционально-волевым состояниям подростков-школьников. Результатом функционирования подобной воспитательной системы является достижение подростком состояний успеха, которые активизируют его позитивное общеличностное развитие. Каковы же педагогические условия создания педагогических ситуаций, активизирующих позитивное общеличностное развитие подростков? В первую очередь необходимо отметить потребностно-мотивационное совпадение (конгруэнтность) в системе "педагог-подросток". Потребностно-мотивационная конгруэнтность в системе "педагог-подросток" - это психолого-педагогическое явление совпадения (совмещения) направленностей на успех этих людей, рождающее синхронизацию и интеграцию их усилий при решении учебно-познавательных, коммуникативных и других социально-педагогических задач. Явление совпадения фиксируется нами по: гармоничности взаимоотношений в системе "педагог-подросток"; стремлению обеих сторон к позитивному сотрудничеству; вовлечённости в совместную учебно-воспитательную деятельность как в школе, так и за её пределами; позитивному отношению подростка к целям совместной деятельности; адекватному принятию воспитанником форм, методов и приёмов решения возникающих социально-педагогических задач; положительному отношению подростка к оценке со стороны учителя (социального педагога) результатов его учебной и иной работы; адекватной самооценке у обеих сторон; состоянию эмоциональной удовлетворённости и у педагога и у подростка как результат их совместной деятельности. Обозначенные критерии позволили условно выделить высокий, средний и низкий уровни потребностно-мотивационной конгруэнтности с системе "педагог-подросток". Необходимо также, различать исходный и процессуальный уровни совпадения в воспитательной системе. Исходный уровень выделяется в ходе психолого-педагогической диагностики, а процессуальный достигается при формировании конкретной ситуации успеха. Скорость достижения и уровень психолого-педагогического совпадения находятся в зависимости от степени стремления к успеху у обеих сторон системы "педагог-подросток". Поэтому вторым педагогическим условием создания эффективной ситуации является проведение психолого-педагогической диагностики, ориентированной на выявление особенностей мотивации к успеху у подростков с разными характерологическими радикалами. ............ |
|
Похожие работы:
Название: | Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии |
Просмотров: | 738 |
Описание: |
<1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде
Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм
"Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия),
член Международного арбит |
Название: | Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности |
Просмотров: | 850 |
Описание: |
Принципы
безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные
составляющие процесса обеспечения безопасности.
Теоретическое
и познавательное значение принципов состоит в том, |
Название: | Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности |
Просмотров: | 789 |
Описание: |
Зыкин Петр Васильевич
В
настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический,
социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к
объяснению и построению теории б |
|