Часть полного текста документа:Как создавался мир. Происхождение человека. Мохов Евгений Валерьевич, к.т.н. "1...26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал: плодитесь и размножайтесь наполняйте землю, и обладайте и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всякие скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле..." Следует отметить четко сказанную фразу, что был создан человек. Почему-то, принято считать, что в Библии говорится про первых людей, которыми были Адам и Ева. На самом же деле трактовать можно и так, что они появились после. В пользу данной трактовки текста Писания говорят факты, о которых будет сказано чуть позже. Первые люди были сотворены по образу и подобию Божию. В чем же оно заключается? Его не следовало бы искать во внешнем облике, в формах человеческого тела, поскольку сама суть формы Творца для нашего восприятия просто не постижима. Об этом, кстати, упоминается в других Главах Ветхого Завета. Например, в главе Исход, есть такие строки: "...3 1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. 2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! 5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога..." или еще: "...31 15 И явился Господь в скинии в столпе облачном, и стал столп облачный у входа скинии [собрания]..." Таких мест в Библии достаточно много. Бог представал пред многими пророками и в самых разных обличиях. Поэтому, когда говориться о подобии речь идет скорее о человеческой душе и о его психическом и духовном образе, а не о форме строения. "Душа живая" появляется еще в мире животных. Об этом уже говорилось в предыдущей главе. Ее элементы можно отнести к проявлению характера, эмоций, свободы воли. Владычествование тогдашних людей над всеми животными на Земле, вовсе не означает, что первобытные люди ими руководили. Господство состоит в превосходстве их разума. Их разум ставится выше разума всех животных. Разум может управлять неразумными. Поэтому владычествование может означать приручение и одомашнивание. Например, собак, коров, овец. Сотворение человека было этапом не сотворения Адама и Евы, а сотворением первоначальной основы - человека как вида. Поэтому, появился не один или два, а люди. Текст Торы [2], например, в строках: "мужчину и женщину сотворил их", мужчина и женщина пишутся как "захар" и "некева", что гораздо шире, чем просто наше понимание мужчины и женщины - "иш" и "иша". ............ |