Часть полного текста документа:Клиенты оптом и в розницу Екатерина Борисовна Кошукова Иностранец покидает страну, и в кармане остаются мелкие монеты. В Швеции, где все "сделано с умом", на вокзалах, в аэропортах, у бензоколонок... установлено 800 специальных касс. Отъезжающие, веря, что деньги пойдут на благотворительность, охотно опускают мелочь в кассу. Нам до Швеции еще далеко. Но и у нас есть "потоки" клиентов. Вопрос лишь в том, как грамотно их использовать... Кому сейчас легко... Например, тому, кто продвигает ну очень дорогой товар - элитные квартиры в центре или турпутевки на Таити. Как рекламировать? Щиты? Газеты? Растяжки? Деньги на ветер. Целевая аудитория для такого товара слишком узка - в небольшом городе несколько десятков человек... Другая ситуация. Об авиарейсе и билете думают, когда уже наполовину собраны сумки. Заказ печатей для многих фирм и вовсе происходит раз и навсегда. А если вдруг понадобилось - выбирать лучшую компанию просто некогда. Обращаются в первую подвернувшуюся фирму. И по закону подлости - как раз не в вашу... Но совсем другое дело, когда большинству клиентов подворачивается именно ваша компания - по закону "потока клиентов". Рассекретить потоки Поток клиентов - это место и/или время скопления ваших потенциальных покупателей. Новые предприятия регистрирует исполком. Так почему бы не разместить около кабинета регистрации ваши листовки о производстве печатей? И 49% "тепленьких" клиентов уже пошли косяком. Остальные 51% направляются в банк открывать расчетный счет... где также есть ваша реклама. Причем как нельзя кстати. Лифты и холлы в бизнес-центрах, гостиницы, ОВИРы, библиотеки, институты, магазины, транспорт и даже любимая налоговая могут быть местом, где закономерно появляется ваша целевая группа. Определим их как пространственные потоки клиентов. Аналогично обстоит дело и с временными потоками. Аудитория телепрограммы "Впрок" - люди, смотрящие "НТВ" в одно и то же время, хотя они и находятся в различных точках СНГ. В обеденный час персонал офисов дружно перемещается в буфеты, магазины, кафе - в рабочее время эти заведения, как правило, пустуют. А самый большой пассажиропоток в городском транспорте - в утренние и вечерние часы. Впрочем, кафе в бизнес-центре в обеденный перерыв - это уже пространственно-временной поток. Кстати, хороший момент, чтобы представить бизнесменам новую газету или лично пригласить на презентацию... К пространственно-временным потокам относятся специализированные семинары и конференции, отраслевые выставки и аукционы. Оседлать "течение" Использование существующих потоков позволяет сделать продвижение товаров более эффективным. Вот несколько способов. 1. Для рекламы своих товаров и услуг. Пример: реклама фирмы-изготовителя печатей - в исполкомах и банках. А продвигать авиакомпанию имеет смысл в турфирмах, ОВИРах, посольствах, билетных кассах, элитных магазинах одежды и деловых принадлежностей и т.д. Что касается рекламоносителей, то тут фантазия безгранична. Так реклама фирмы SmihtKline Beecham в местах продаж представляет собой... рулон туалетной бумаги, повествующий о слабительном "Калифиг". ............ |