РЕФЕРАТ
по курсу «Журналистика»
по теме: «Контент-анализ на примере исследования газеты «Вечерний Ростов»»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Программа исследования
1.1 Методологический раздел
1.2 Процедурный раздел
2. Интерпретация результатов контент-анализа
2.1 Тематическая направленность материалов
2.2 Аспект темы
2.3 Жанр, вид публикации
2.4 Форма публикации
2.5 Характер публикации
2.6 Локальность
2.7 Герой
3. Выводы и рекомендации
4. Список использованной литературы
Приложение 1. Кодификатор контент-анализа
Приложение 2. Кодификационные карточки
1. Программа исследования
1.1 Методологический раздел
Объектом исследования является газета «Вечерний Ростов». Газета выходит четыре раза в неделю. Объем газеты – 6 полос, в некоторые дни газета выходит на 8 полосах, по пятницам – на 16 полосах. В газете можно выделить следующие рубрики:
«Утренние новости» – рассказ о городских событиях и происшествиях;
«Отовсюду обо всем» – рассказ о событиях, происшедших в стране и в мире;
«Советы и секреты» – советы на кулинарные темы, темы домашнего быта.
«Вечерний клуб» – новости культуры, искусства, светской жизни.
«Здоровье» – медицинская рубрика.
«Вечерний видеогид» – анализ видеофильмов, поступивших в продажу.
«Вот, помню, был случай» – рассказы читателей о забавных ситуациях из жизни.
Тираж газеты – порядка 32000 экземпляров. Газета распространяется на территории г. Ростова-на-Дону. Способы распространения: розничная продажа, подписка, подписка через редакцию с вечерней доставкой по системе «Вечерка – к вечернему чаю».
Предметом исследования является содержание номеров газеты, выходившей в июне – августе 2007 года.
Проблемой исследования является увеличение тиража газеты. Несмотря на ведущий тираж среди местных газет г. Ростова-на-Дону газета нуждается в дальнейшем увеличении тиража и расширении читательской аудитории.
Задачей исследования является анализ содержания газеты с помощью кодификатора, приведенного в Приложении 1.
Целью исследования является подтверждение или опровержение гипотезы исследования.
Гипотезой исследования является утверждение, что газета «Вечерний Ростов» освящает городскую жизнь во всех ее деталях и аспектах и поэтому является популярной среди большинства ростовчан. (Рекламный слоган газеты: «День без Вечерки – жизнь без новостей»).
1.2 Процедурный раздел
Генеральной совокупностью является 75 номеров газеты (общее количество номеров с 1 июня по 15 августа 2007 г.).
Выборочной совокупностью является 12 номеров газеты.
Метод выборки – механический, с шагом 2 или 3.
Единицей измерения являются квадратные сантиметры и (или) число статей. Всего было проанализировано 522 статьи.
Фиксация результатов анализа осуществлялась с помощью отдельных карточек на каждый анализируемый номер газеты с отметками закодированных категорий и позиций анализа (см. Приложение 2).
2. Интерпретация результатов контент-анализа
2.1 Тематическая направленность материалов
Проведенный контент-анализ показал, что в среднем нежурналистские материалы занимают 22% от общей площади материалов, размещенных в исследуемых номерах. ............