РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
РЕФЕРАТ
На тему: Креативный подход в рекламе. Креативные методы выработки творческих идей
Подготовила:
Чернышова Ольга
Группа ФCC-31
Проверил: Курочкин С.А.
Москва 2008
Введение
Уже в начале ХХ века начали говорить о важности рекламных коммуникаций, когда создавались сообщения, направленные на привлечение покупателей. Уже тогда, в 20-х годах ХХ века создатели рекламы продумывали различные стили, напоминавшие произведения искусства. В 30 – 40-х годах появились первые обоснования законов и принципов рекламы, а позднее начала ощущаться конкуренция в искусности создания слоганов среди специалистов по рекламе. В 50-е годы заработало понятие уникального торгового предложения (УТП), а 60-е годы вошли в историю как период творческого подхода: в рекламных кампаниях принимали участие выдуманные персонажи, влюбившие в себя публику и увеличившие торговый оборот компаний.
В 80 – 90-е годы ХХ столетия реклама превратилась в искусство. Своих невиданных высот она достигла благодаря радио, наружной рекламе, телевидению, а позже благодаря сети Интернет. Конкуренция, выразительность слоганов, уход от стандартов, а также многомиллионные бюджеты положили начало освоению сознания потребителей.
Творческая идея – важная составляющая процесса создания рекламы, а в связи с ростом конкуренции между производителями товаров ее значение приобрело грандиозные масштабы. В настоящее время хорошая творческая идея способна приносить компании огромные доходы, рекламу, чьи слоганы, персонажи и образы люди запомнят наизусть. В то же время идея, выбранная неудачно, может привести к многомиллионным потерям, а зачастую и к негативному отношению со стороны потребителей.
Вместо термина "творческая идея" специалисты по рекламе предпочитают использовать термин "креатив".[1] Рассмотрим место креатива в процессе планирования рекламной коммуникации.
Для любой рекламной кампании необходима творческая стратегия. Составляющими такой стратегии являются: заявление о позиции торговой марки продукта, разработка творческой идеи, ее реализация.
Творческая стратегия должна:
1) Находить наиболее эффективный подход, позволяющий влиять на целевую аудиторию, повышать имидж товара и достигать целей кампании;
2) Объяснять выбор психологического и эмоционального призыва, творческого подхода;
3) Оценивать соответствие рекламных идей имиджу товара;
4) Оценивать возможности реализации креативной идеи разными способами, на разных рекламных носителях;
По мнению психологов, творчество — неотъемлемая часть рекламной деятельности. Творческая работа представляет собой совокупность следующих действий:
- необходимость четкого представления желаний заказчика; - доведение его пожеланий до творческой группы;
- анализ способов реализации идеи;
- выбор приемлемых решений.
Для заказчика найти блестящую креативную идею – значит существенно увеличить объем продаж. Творческая идея вместе с содержанием рекламного сообщения и художественным исполнением является важным фактором для дальнейшего убеждения потребителей.
Хорошим примером творческой идеи можно назвать рекламу овощей Bonduelle, "не только вкусных, но и дающих силу и бодрость". ............