ГОУ СПО “Назаровский строительный техникум”
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
специальность 0601 “Экономика, бухгалтерский учет”
Вариант № 7
Выполнил:
Проверил:
\
Назарово, 2007.
Содержание:
Вариант № 7
1. Цели маркетинга, объекты и методы маркетинговых исследований, основные направления и методические основы исследования маркетинга…………………………..……………………………………………..3
2. Рекламная деятельность маркетинговых служб, значение рекламы, виды и особенности рекламной деятельности. Требования к рекламе…………………………………………………………………………...7
3. Расчетное задание………………………………………………….13
Список использованной литературы………….……………………...…16
1. Цели маркетинга, объекты и методы маркетинговых исследований, основные направления и методические основы исследования маркетинга
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
Методологические основы маркетинга складывается из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний.
Общенациональные методы Аналитико-прогностический метод Методические приемы, заимствованные из разных областей знаний
- системный анализ;
- комплексный подход;
- программно-целевое планирование.
- линейное программирование;
- теория массового обслуживания;
- теория связи, вероятностей;
- сетевое планирование;
- методы деловых игр;
- экспертиза;
- экономико-статистические методы;
- экономико-математическое моделирование.
- социологии, психологии;
- антропологии;
- экологии, эстетики, дизайна.
I. Общенаучные методы.
а) Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменение на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов: изменение в сфере рынка средств производства, финансового рынка, международного рынка, а с другой, - внутренних процессов изменение в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров.
б) Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления.
Например, проблематика рынка отдельного товар может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. ............