Часть полного текста документа:Товарный рынок и маркетинговая концепция управления 1. Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок - сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги. Спрос - потребность, покрытая денежной массой. Предложение - масса товаров, которая предлагается для реализации. 3 основных источника предложения: отечественное производство, ввоз (импорт), запасы. Товарные рынки: рынок покупателя (предложение превышает спрос, покупатель имеет приоритетное положение, возможность выбора и т.д.) и рынок продавца (спрос превышает предложение). 2. Маркетинг: основные принципы и концепции Маркетинг - наиболее эффективный способ достижения определённых целей; предвидение, прогнозирование и удовлетворение спроса на товары; комплекс организационных мер, связанных с закупкой материалов, производством и сбытом товаров, которые способствуют максимизации прибыли. Концепции 1. Концепция совершенствования производства: расширение производства, его модернизация. 2. Концепция совершенствования товара (товарная политика): улучшение дизайна, качества и т.д. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий: используется, когда товар уже создан, и все усилия направлены на его реализацию (реклама). 4. Концепция традиционного маркетинга: полная ориентация фирмы-производителя на спрос независимо от общественных интересов и вопреки отдельным законодательным актам. 5. Концепция социально-этического маркетинга: задачей организации является установление нужд потребностей целевого рынка и обеспечение желаемой удовлетворённости клиентов более эффективными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества. Принципы 1. Не сбывать товар, а производить то, что нужно потребителю. 2. Искать комплексный подход к проблеме потребителя. 3. Выносить на рынок только тот товар, который прошёл пробную реализацию. 4. Принцип обратной связи. Функции 1. Аналитическая. Здесь изучается: рынок как таковой; потребители; структура рынка; товары и товарный ассортимент; анализ внутренней среды предприятия и т.д. 2. Производственная: организация и производство новых товаров и разработка новых технологий; организация системы материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация сервисного обслуживания, организация системы формирования спроса и стимуляции сбыта продукции, проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики. 4. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение управления маркетинга, организация системы коммуникации на предприятии, т.е. взаимосвязь между различными отделами, организация контроля выполнения маркетинговых программ. Основные направления организации маркетинговой политики 1. Поиск ниши рынка Для успеха в бизнесе важно правильно определить не только рынок, но и узкую область, место, ещё не занятое или недостаточно занятое конкурентами, т.е. важно найти нишу рынка. Функционируя в этой области, предприятие (фирма) получит наибольшую прибыль. Ниша рынка - ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то индивидуальных способностей и характеров. Определяя нишу рынка предприятию необходимо ответить на следующие вопросы: где, кем, каким образом, по какой цене и в каком количестве продаются, покупаются, эксплуатируются, потребляются наши изделия, изделия конкурентов (аналоги, субституты - товары, удовлетворяющие одни потребности, но имеющие различное функциональное назначение). Для расширения ниши рынка может использоваться вертикальный или горизонтальный маркетинг. ............ |