Часть полного текста документа: Введение. Основной целью моей курсовой работы является апробация теоретических знаний по маркетингу и приобретение практических навыков, проведение маркетинговых мероприятий в строительном комплексе. На примере данной работы я постараюсь провести маркетинговые исследования наиболее выгодного варианта отделки дома, выбрать поставщика кровли на наиболее выгодных условиях, проанализировать и сравнить 2 варианта, а также приобрести и разобрать теоретические вопросы такие как: Строительный комплекс и План маркетинговых мероприятий. 1. Строительный комплекс: анализ и оценка условий и возможностей развития. Развитие строительного комплекса предопределено многими объективными факторами, среди которых в качестве важнейших можно выделить: 1) наличие мотивов (побудительных причин), вызывающих потребность в инвестировании в основной капитал и обусловливающих тот или иной объем капитальных вложений (минимальный и максимальный); 2) наличие устойчивых и выполняющих стимулирующую роль соответствующих законодательных и правовых актов в сфере инвестиционно-строительной деятельности; 3) состояние производственного аппарата национального хозяйства и его составной части - строительного комплекса (в широком его понимании), способного (или неспособного) материализовать имеющиеся инвестиции в готовую строительную продукцию. 1. Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал Современные мотивы инвестирования в основной капитал могут быть сгруппированы следующим образом: А) Инвестирование, обусловленное необходимостью обеспечения (поддержания) безопасности государства (так называемое обязательное инвестирование): Военная сфера; Техногенные производства (АЭС, химические и нефтехимические производства и т.п.); Отдельные отрасли инвестиционного машиностроения; Отдельные отрасли добывающей промышленности (стратегическое сырье); Транспортная инфраструктура (железные и автомобильные дороги); Социальная сфера (здравоохранение, просвещение и т.п.) Б) Инвестирование, обусловленное целесообразностью получения инвесторами прибыли на вложенный капитал: Топливная промышленность (в первую очередь, нефтедобывающая и газовая отрасли); Отдельные отрасли машиностроения (например, автомобилестроение и др.); Новые информационные технологии, связь; Отрасли перерабатывающей промышленности (в частности, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов и др.); Полиграфическая промышленность; Фармацевтическая промышленность; Торговля. В) Инвестирование, обусловленное возможностью улучшения отдельными группами населения условий жизни за счет собственных средств (имеется ввиду строительство высоко комфортабельного жилья, в том числе коттеджей и т.п.). В табл. 1 приведена оценка современной системы мотивов инвестирования в основной капитал. Из таблицы видно, что мотивы инвестирования сильно различаются в зависимости от форм собственности. Так, на бюджетные инвестиции ложится целиком инвестиционная нагрузка по обеспечению внешней и внутренней безопасности государства (во всяком случае, в настоящее время и в довольно длительной перспективе); при определенных условиях на обеспечение внутренней безопасности могут быть подключены муниципальные инвестиции. Табл.1 Оценка современной системы мотивов инвестирования в основной капитал Мотивы инвестирования Формы собственности инвестиций Государственные (бюджетные) Муници- пальные Част ные Смешан-ные Российс- кие (без иностр. участия) Иностран-ные (включая российское участие) Обеспечение внешней безопасности гос-ва (военная сфера). + - - - - Обеспечение внутренней безоп. ............ |