ГОУ ВПО МО Академия социального управления
Факультет Управления
Кафедра Общего менеджмента
Курсовой проект по маркетингу
на тему:
«Исследование рынка ресторанов быстрого обслуживания в г. Шатура»
Выполнили: студенты 3 курса группы У-0522
Осипова Анна, Лебедева Ирина,
Кирсанова Ирина, Пряхина Юлия
Проверил: профессор Овсянников А.А.
Москва 2008
План:
Введение
Глава 1. Особенности развития рынка быстрого питания:
1.1 Особенности развития рынка быстрого питания в России
1.2 Особенности развития рынка быстрого питания в г. Шатура
Глава 2. Анализ рынка ресторанов быстрого обслуживания города Шатура:
2.1.Анализ ресторанов методом невключенного наблюдения.
2.2.Анализ ресторанов методом опроса.
Глава 3 Проектирование нового ресторана быстрого обслуживания в г. Шатура
Введение
Тема нашего исследования: «Изучение рынка общественного питания в г. Шатура».
Шатура — город (с 1936) в России, административный центр Шатурского района Московской области. Шатурский район - расположен на восточной окраине Подмосковья, граничит с Орехово-Зуевским, Егорьевским районами Московской области, а также с Владимирской и Рязанской областями. Общая площадь его территории составляет 268,1 тыс.га. Протяженность района с севера на юг - 92 км, с запада на восток - 55 км. В 187 населенных пунктах района проживают 72,1 тыс.чел. Население города составляет 31,5 тыс. чел ( по данным 2006).Город расположен в Подмосковной Мещёре, рядом с системой озёр озера Святое, в 124 км к востоку от Москвы.
Глава городской исполнительной власти — Алексей Филимонов (избран 4 декабря 2005).
Глава Шатурского района – Келлер Андрей Давыдович.
Цель данного проекта - проведение маркетингового исследования, которое является одновременно, как самостоятельным аналитическим продуктом, так и первой частью разработки бизнес плана по созданию рентабельного кафе-ресторана быстрого обслуживания (fast-food) сегмента среднего уровня в сфере общественного питания города Шатура со своей особой специализацией.
Во всем мире лидирующее место в общественном питании занимают закусочные fast-food. Более половины жителей США посещают заведения Fast-food как минимум 1 раз в неделю.
Общественное питание представляется на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных отраслей для инвестирования. Эксперты оценивают российский общепит в $5 млрд., при этом до насыщения рынка еще далеко.
На настоящий момент регулярно пользуются услугами московских ресторанов быстрого питания 92% процента представителей среднего класса. Из них 76% посещают МакДоналдс, 42% - «Елки-палки», 39% - «Ростик’s», при этом часть респондентов посещает несколько заведений. Только 8% среднего класса вообще не посещают заведения быстрого питания.
Количество заведений общественного питания стабильно растет. Ежегодный прирост оборота ресторанов и кафе различных категорий составляет от 20% до 50% в целом по России.
Задачи исследования:
· Исследовать шатурский рынок кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food), его ведущих игроков и основные форматы предложения;
· Исследовать потребительский спрос на продукцию кафе-ресторанов быстрого обслуживания (fast food) среднего уровня;
· Определить качественные и ценовые предпочтения потенциальных потребителей формата;
· Разработать стратегию создания нового ресторана быстрого питания в г. ............