СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 2
Глава 1. Маркетинговые исследования их необходимость и характеристика 5
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 5
1.2. Содержание маркетинговых исследований и методы сбора информации 5
1.3. Этапы и организация маркетинговых исследований. 5
Глава 2. Планирование маркетинговых исследований. 5
2.1. Методология планирования маркетинговых исследований. 5
2.2. Планирование маркетингового исследования. 5
2.3. Влияние макросреды на маркетинговые исследования. 5
3. Глава. Совершенствование планирования маркетинговых исследований в организациях социальной сферы.. 5
3.1. Социально-экономическая характеристика ООО "Калужская молочная компания". 5
3.2. Организация планирования маркетинговых исследований в компании 5
3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговых исследований на примере ООО "Калужская молочная компания". 5
Заключение.. 5
Приложения.. 5
Список использованной литературы... 5
Сноски.. 5
Введение Маркетинг слово английского происхождения, ассоциируемое в большинстве книг и учебных пособий, как правило, с понятием "рынок". Но более правильным было бы считать маркетинг, как деятельность по организации обмена, то есть торговли, подготовки и предложения товара для продажи. От английского "to market", что означает торговать, предлагать для продажи. Поэтому маркетинг рассматривается, как комплекс разнообразных видов деятельности в процессе обмена, направленный на удовлетворение нужд потребителей и превращения их из потенциальных покупателей в клиентов фирмы.
"Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей средством обмена".[1]
"Маркетинг может быть определен как ведущая область хозяйственного управления, в сферу которой входит организация и руководство целой совокупностью видов деятельностью, связанной в превращение покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия (услуги) до конечного или промежуточного потребителя, для обеспечения организации определенной нормы прибыли или достижения других целей…"[2]
"Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг по средствам обмена, удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций".[3]
Таким образом, маркетинг как понятие связан с деятельностью по изучению рынка и рыночными отношениями.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. ............