МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
"ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ"
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме: "Маркетинговые исследования"
выполнила:
ХАРЬКОВ - 2007
Содержание
Вступление
1. Содержание курсового проекта
1.1 Определение предмета исследования
1.2 Постановка проблемы, требующей решения
1.3 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации
1.4 Разработка плана исследования
1.4.1 Определение состава наблюдаемых переменных
1.4.2 Источники получения информации
1.4.3 Выбор метода сбора информации
1.4.4 Выбор метода записи и хранения
1.4.5 Выбор метода анализа информации
1.5 Организация сбора информации
1.6 Запись, проверка и первичная обработка информации
1.7 Анализ и интерпретация информации
2. Выводы и рекомендации
Список литературы
Вступление Основная цель курсового проекта - закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине "Маркетинговые исследования", показать умения составлять анкету в соответствие с поставленной проблемой, проводить опрос, использовать компьютерные программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.
Главной задачей курсового проекта является проведение маркетинговых исследований по проблеме, которая будет определена в результате предварительных исследований рыночной ситуации на рынке потребительского товара.
В процессе выполнения работы необходимо выполнить следующие этапы:
сформулировать проблему и цели исследования;
составить проект маркетингового исследования;
провести опрос респондентов;
обработать собранную информацию на компьютере;
выполнить анализ собранной информации;
интерпретировать полученные результаты;
сформулировать выводы и рекомендации, необходимые для решения выдвинутой проблемы.
1. Содержание курсового проекта 1.1 Определение предмета исследования В качестве предмета исследования при выполнении данной работы я выбрала шампунь против перхоти Head & Shoulders, производимый компанией Procter & Gamble, который является характерным для рынка Украины и города Харькова.
1.2 Постановка проблемы, требующей решения Компанией Procter & Gamble разработан новый вариант шампуня против перхоти Head & Shoulders - " Роскошный Блеск ", который имеет новый аромат и содержит экстракт миндаля для придания нормальным и склонным к сухости волосам блеска и шелковистости. Коллекция шампуня Pantene Pro - V" Роскошный Блеск ", выпущенная в июле этого года пользуется стабильно высоким спросом на рынке Украины и города Харькова, поэтому было принято решение о продвижении шампуня на рынок Харькова.
Если учесть, что сам шампунь уже полностью разработан и вскоре появится на полках некоторых супермаркетов, а компания Procter & Gamble является одной из крупнейших в мире, то проблем в области финансирования продвижения товара не предвидится и, таким образом, проблемой является выбор оптимальной рекламной стратегии.
В качестве цели данной работы следует назвать рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области выбора оптимальной рекламной стратегии продвижения нового шампуня против перхоти Head & Shoulders - " Роскошный Блеск ".
1.3 Формулировка гипотез и определение состава собираемой информации Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. В процессе выбора оптимальной рекламной стратегии следует обратить внимание на следующие моменты: рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов.
Для решения возникшей проблемы следует, прежде всего, найти ответы на следующие поисковые вопросы:
Поисковые вопросы Гипотезы 1. ............