Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет менеджмента Кафедра ОП и ВЭД Курсовая работа по дисциплине : "Основы маркетинга" На тему : "Маркетинговые исследования" Выполнил: студент группы ВЭД-95-1 Иванов Олег Проверил: Кривенко Ю. Н. Тюмень 1998 Содержание Введение I. Методические основы исследования рынка 1. Технология проведения маркетингового исследования 2. Методы реализации маркетинговых исследований 3. Бюджет маркетинга 4. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка 4.1. Изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка 4.2. Анализ и прогноз конъюнктуры конкретного товарного рынка 4.2.1. Показатели изучения 4.2.2. Исследование спроса 4.2.3. Анализ предложения 5. Характеристика особенностей коммерческой деятельности II. Исследование рынка на примере ООО "Потенциал ТМ" Заключение Список литературы Приложения Введение. Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию. Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок. Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование. ............ |