Саратовский государственный технический университет
Министерство образования и науки РФ
Реферат
По дисциплине:
«Маркетинг»
На тему:
«Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга Clean & Clear»
Выполнил: ст. гр.ЭУС-32
Крюкова К.Ю.
Проверил: Тимонина Н.В.
Саратов 2008
Содержание
Введение
1. Маркетинговые исследования
1.1 Исследование потребителей
1.2 Исследование конкурентов
2. Разработка плана маркетинга
2.1 Описание товара
2.2 Описание потребителей
2.3 Выбор целевого сегмента рынка
2.4 Описание рынка
2.5 Описание каналов распределения
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Объектом моего исследования являются современные очищающие косметические средства для лица, а именно Clean & Clear.
В представленном маркетинговом исследовании я попыталась найти ответы на следующие вопросы:
- Насколько люди осведомлены о существующих современных очищающих косметических средствах для лица, их назначении и свойствах.
- Какие из фирм, работающих в данной области наиболее широко известны?
- Где человек в первую очередь будет искать информацию в случае необходимости приобретения очищающих средств для лица?
- Какие средства массовой информации могут быть использованы в рекламной компании?
- Каковы основные критерии, на которые обращает внимание человек при выборе того или иного средства?
- Какой продукт следует выделить как основной?
- Какой тип цен следует применять (высокий, средний, низкий)?
- Возможно ли установление системы скидок или других ценовых модификаций, и повлияет ли это на уровень продаж?
1. Маркетинговые исследования
1.1 Исследование потребителей
Как основной метод сбора информации в своем маркетинговом исследовании я использовала анкету, Во введении анкеты я указала, от чьего имени проводится исследование, отметила цель проводимого опроса, а также основные вопросы, ответы на которые хотела бы получить после анализа результатов. Мною была упомянута конфиденциальность исследования и признательность людям, принявшим в нем участие.
Реквизитная часть позволяет получить информацию, касающуюся респондента: пол, возраст, доход (рублей в месяц), образование, род занятий. Данная часть позволяет в дальнейшем анализе разделить рынок на отдельные сегменты по указанным критериям и посмотреть предпочтения и возможности каждого.
В моей анкете 16 вопросов: 5 вопросов включает в себя реквизитная часть и 11 – основная часть.
Членами выборки являются жители Саратова различного пола, возраста, образования, рода занятий. Т.е. элементами выборки являются случайные люди. Размер выборки – 40 человек.
Опрос производился среди студентов и преподавателей университета, в организациях различного рода деятельности среди людей различных профессий и должностей. ............