Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Сибирский Государственный технический университет"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине
"МАРКЕТИНГ"
Выполнил: студентка
Цыганкова О.В.
специальности 08109
форма обучения заочная
шифр зачетной книжки 0505106
Красноярск 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Маркетинговые исследования: источники информации и методы получения данных
2. Реклама как вид коммуникативной связи
Тесты и задачи
Список литературы
1. Маркетинговые исследования: источники информации и методы получения данных
1. Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. Понятие "маркетинговые исследования" гораздо шире понятия "исследование рынка", хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции при организации маркетинга определяет логику исследований, предопределяет эффективность производственно-коммерческой деятельности. Сегментация рынка, поиск "своего" потребителя, нахождение потенциальной рыночной ниши, заполнив которую продукцией предприятия мы обеспечим его процветание, — таковы главные шаги по исследованию рынка.
Анализ рынка предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка, его состояния и тенденции развития, которые могут подсказать возможности и выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития компании в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
2. Понятие маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования — это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Цели и задачи маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. Назовем важнейшие направления маркетинговых исследований.
Исследования рынка и продаж:
а) оценка емкости рынка;
б) определение характеристик рынка и его сегментов;
в) анализ тенденций изменения рынка;
г) прогноз объема продаж;
д) получение информации о существующих и потенциальных потребителях;
е) выявление системы предпочтений потребителей;
ж) получение информации о конкурентах.
Исследование продукта:
а) генерация идей о новых продуктах;
б) разработка концепции тестирования продукта;
в) тестирование продукта;
г) организация маркетинга тестируемых продуктов;
д) исследование и испытание различных видов упаковки.
Исследование цен:
а) исследование взаимосвязей между ценой на продукт и спросом;
б) прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла продукта.
Исследование продвижения продукта:
а) исследование эффективности рекламной деятельности;
б) исследование эффективности различных средств массовой информации;
в) испытание различных вариантов рекламы;
г) комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта.
Доведение продукта до потребителя:
а) исследование месторасположения складов;
б) исследование месторасположения точек розничной торговли;
в) исследование месторасположения сервисных служб.
Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
4. ............