Содержание
Введение
1 Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
2 Сущность эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
3 Формы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
4 Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
5 Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Когда школьник становится старшеклассником, мир, который ему знаком, с которым, он прочно связан, уже достаточно велик. Он многое понимает, во многом разбирается, имеет определенный запас знаний, и умений, собственное мнение, свои симпатия и антипатия. И среди всего, с чем ему приходится встречаться в жизни, обязательно оказываются явления, определяемые словами, «эстетическое», «эстетика».
Возможно, у многих старшеклассников уже развит эстетический вкус, существует представление об эстетическом идеале. В последующие годы жизни эти встречи с областью эстетического станут шире и многообразней, приобретут большую разность.
Эстетическое воспитание – это приобщение молодежи и всех трудящихся к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми (явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки и т.п. ) Но, не смотря на значительные различие, все они тесно связаны между собой.
Эстетические начало присутствуют во всех. Но это не значит, что все во круг- есть эстетическое. При всем многообразие использование понятий эстетика, эстетическое за ними укладывается некое единое деятельность чувственно – выразительного бытия самых разных сторон действительности, человеческого сознания и деятельности, включая художественное сознание и деятельность, т.е. искусства.
Самые крупные философы от Платона до Хайдеггера изучали искусства, создавая оригинальные концепции, теории, системы. Они пытались охватить философски весь комплекс проблем искусства и эстетической науки.
Эстетическое значение и искусства формируют, воспитывают, направляют эстетическое мироотношение, т.е. можно говорить о воспитательной функции эстетики. Фактор эстетики при определенных педагогических условиях может влиять на формирование целостной гармонической личности, которая немыслима без высокой эстетической культуры.
Воспитание личности, соответствующий идеалом данного общественного строя, всегда будет важнейшей задачи общества. только такие личности могут способствовать укреплению и развитию этого строя, только они способны отстоять его. Наше общество стремится к воспитанию гармоничных личностей.
В достижение этих целей очень большая и существенная роль принадлежит эстетическому воспитанию. Общество совершенно не безразличны эстетические вкусы и интересы его членов, прежде всего молодежи, самый активный и в то же время особенно сложный проблемной частью населения любой страны.
Важно найти путь к тому, что бы сделать встречу каждого школьника с областью эстетического, в частности с искусством, интересной, увлекательной, ненавязчивой, когда это удается, эстетическое воспитание способно приносить великолепные результаты, не зависимо от того, в каких рамках оно проводится. ............