Часть полного текста документа:Молодежь и наука Аринушкина Алла Борисовна Старооскольский филиал Воронежского государственного университета Слова о том, что в наши дни человек целиком и полностью зависит от науки, ее развития и плодов, звучат для нас как банальные аксиомы. Наука, долгие годы логически развивавшаяся из природы, в итоге полностью подчинила себе все естественные процессы, сделав человека не только своим творцом, но и рабом; стала явлением априродным. Научное сообщество все чаще поднимает вопрос о том, а не получится ли так, что выпущенный некогда из бутылки джинн науки, полностью уничтожит род хомосапиенса? Уже наше поколение помнит футористические фантазии, в которых человеку просто не было места. Безусловность положительной динамики развития науки постоянно противопоставляется тем трагическим результатам, ответственность за которые косвенно перемещают на молодое поколение - дескать вам жить в будущем, на вас вся надежда. Яркая, злободневная иллюстрация - последствия ядерного взрыва (вернее изобретение атомной бомбы, а если быть еще точнее, то открытие атома): вот уже несколько десятилетий на земле живут люди, оставшиеся после чудовищных взрывов, именно они ощутили на себе всю весомость научных открытий и изобретений; и с годами их количество не будет уменьшаться. А это значит, что бремя "ответственности" так и будет форсировать поколение за поколением. Мотивирующим фактором в данном случае является непосредственная близость такого социального страта, как молодежь, к продуктам науки. Все чаще и чаще ставятся акценты на индустриальную молодежь: настало иное время, когда научные открытия совершаются чуть ли не в утробе матери. Но это не более чем эпохальные предрассудки. Кто же в наше время стоит у истоков науки? Казалось бы, вопрос не из серии сложных, но заставляет задуматься. Ответить на него сразу - трудно. Мы привыкли к штампованному образу ученого "с бородой", человека, всю жизнь шедшего к науке, искавшего в ней истину, борясь со временем. Сейчас доступ к "точному искусству", слава Богу, открыт каждому, лишь бы были определенные способности. Вся жизнь человека, без преувеличения, подчинена науке: начиная от самого процесса зачатия, родов, развития и становления личности, воспитания характера, взросления, заканчивая смертью. Всегда и всюду нас окружает техника. То, что некогда казалось непостижимым, доступно и понятно даже ребенку. Например, в начале века наши бабушки изучали телефон, как по букварю: начиная от различия сигналов, до самого процесса связи; теперь же им также непостижима сотовая связь, в то время как ее пользователями становятся уже и дети. Каждодневно пользуясь "эксклюзивными разработками", мы не отдаем должных почестей этому факту, также, как мы не ценим воздух. Порой наше первобытная пассивность объясняется тем, что уже все изобретено, а любое новшество - не более чем, хорошо забытое старое, либо его очередная модификация. На самом деле, человечеству еще предстоит непочатый край работы. Ведь в начале прошлого века работы великих ученых заставили человечество поверить в науку-панацею, но уже первые последствия мировых войн заставляют сменить титул на "наука- плацебо", в философии появляется такое явление, как антисциентизм. ............ |