Дипломная работа
по экономике предприятия
на тему:
Мотивация - функция управления на предприятии
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….….4
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией……………………………………………………………………………….......8
1.1. Сущность мотивации в системе управления………………………….....…8
1.2. Теории мотивации………………………………………………………......15
1.2.1.Содержательные теории мотивации…………………………….……..…15
1.2.2. Процессуальные теории мотивации………………………………..........20
2. Методы стимулирования и мотивации на предприятии …………………...24
3. Анализ системы мотивации на ООО “Строитель”………………………….37
3.1. Общая характеристика предприятия ООО “Строитель”………………....37
3.2. Анализ уровня мотивации в ООО “Строитель”……..................................38
3.3. Совершенствование мотивации на предприятии ООО “Строитель”...….42
Заключение …………………………………………………………..…………..51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложения
Введение
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.
Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.
Для эффективного использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации, установки. В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. На основе этих ценностей работник принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. ............