Часть полного текста документа:О науке и религии, материализме и идеализме. Хаим Брейтерман Аннотация Целенаправленность развития Вселенной свидетельствует о существовании абсолютного, бесконечного Источника информации, предопределившей развитие Мира. Этот Источник именуется в иудаизме бесконечным Богом, не имеющим изображения. Единый Бог объединит человечество мировоззренчески, что является необходимым условием сформирования единой системы "человечество". В "Окнах" за 30 декабря 2004 года опубликована очередная статья Песаха Амнуэля о взаимоотношениях науки и религии, озаглавленная "Нелегкий выбор аксиом". В очередной раз автор излагает свою точку зрения на эту проблему, утверждая, что наука и религия - это параллельные общественные институты, основанные на двух разных аксиомах: "Бога нет" и "Бог есть". Я тоже неоднократно писал в "Окна" о своей точке зрения на эту проблему, но мои взгляды не публикуются. Согласно моему анализу, наука и религия не основаны на разных аксиомах, они представляют собой две стороны единого процесса познания Мира, основанные на двух уровнях мышления - логическом и интуитивном. В религии есть аксиома "Бог есть", но в науке нет аксиомы "Бога нет". В науке есть аксиома о "саморазвитии" природы, что не то же самое, что "Бога нет". Физика и другие естественные науки пока не нуждаются в установлении Причины саморазвития, они развивались и развиваются без её установления. Но обществоведение и, раздираемое мировоззренческими противоречиями, человечество уже остро нуждаются в установлении этой Причины. Тысячи лет назад иудаизм на основе интуитивного мышления указал на эту Причину и ввел в человеческое сознание аксиому о бесконечном Боге, не имеющем изображения. Теперь настал черёд науки сделать то же самое на логическом уровне мышления. Как общественные институты, наука и религия (иудаизм) неизбежно, закономерно соединятся на мировоззренческом уровне. В статье "Нелегкий выбор аксиом", в отличие от предыдущих публикаций автора, прозвучало предсказание-страшилка: "Сопоставляя научные факты и религиозные представления, мы не к истине придём в результате, а к гораздо большим распрям, нежели те, что были в Средние века", "...если поверять религиозные догмы научными теориями (и наоборот), неизбежно возникнут иудейская физика, мусульманская биология и христианская химия", "Если идеи конвергенции науки и религии найдут всеобщее признание, кончатся и наука, и религии, наступит всеобщий разброд, истина перестанет быть единой, и нынешняя война цивилизаций получит своё вполне "научное" обоснование.". Значит, автор не спроста вновь и вновь возвращается к этой теме, он предсказывает мрачное будущее, если идеи "конвергенции" науки и религии возьмут верх над идеей их "параллельности". Я писал в "Окна", писал и говорил лично Песаху Амнуэлю (на научной конференции в Ашкелоне, состоявшейся 14, 15 декабря 2004 года), что, согласно моему анализу, без мировоззренческого объединения науки и религии (иудаизма) человечество не сможет развиваться, оно не сможет объединиться в единую систему. Согласно моему анализу, понять суть, роль и значение науки и религий можно только в контексте анализа ВСЕГО, известного науке пути, пройденного нашим Миром в процессе его развития. Развитие космоса, человеческого общества и человеческого сознания - это части единого процесса, который изначально ИНФОРМАЦИОННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕН. ............ |