МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Торговля»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Организация рекламы в магазине
Предмет: Реклама
Факультет: Коммерция
Студент: Ануфриев Дмитрий
IV курс
Руководитель: доц. Гашимов Гусейн Ибрагим оглу
Баку 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Внешняя реклама магазина
Глава 2. Рекламные мероприятия в магазине
Глава 3. Витрины как средство рекламы
Заключение
Список литературы
Введение
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Зарождение рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).
Символом глашатаев был жезл. В период средневековья герольды объединялись в особые цехи и специализировались по группам товаров.
Знаки служили в качестве "немой справки", так же, как различные надписи, вывески и щиты, установленные на улицах и площадях.
На Западе реклама является значительной частью не только торговли, но и всей экономики. В сфере рекламы заняты сотни тысяч людей, ее изучают в университетах, рекламную деятельность проводят многие учреждения (агентства). Для оптимального решения различных проблем рекламы используют вычислительные машин. Реклама - это отражение истории человечества, особенно истории развития товарного производства, торговли, техники, отражение мировоззрения людей.
Потребитель - исходная точка и цель рекламы.
Потребитель - это лицо, которое непосредственно пользуется товаром или услугой. Потребителя нельзя отождествлять с покупателем. Например, мать (покупательница) покупает детское питание для грудного ребенка (потребителя). Покупатель может быть потенциальный и реальный. Потребителей может быть больше, чем покупателей. Большую часть товара (услуг) приобретает их непосредственный потребитель. Потребитель является основной точкой торговой деятельности и ее целью. Это активный фактор торговой деятельности, он активно воздействует на торговлю.
Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Итак, от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и др. Как уже отмечалось, рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. ............