Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет"
Челябинский институт (филиал)
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Управление качеством"
Выполнила: студентка 2 курса
специальности "Экономика и управление
на предприятии (торговли)"
заочной формы обучения ЭВ-06-13
В.О. Левошина
Проверил: преподаватель
Г.Г. Созыкин
Челябинск 2007
Содержание
Введение
1. Качество продукции - как основной фактор успешной деятельности организации
2. Процессный подход - как принцип управления, его реализация на основе стандартов ИСО серии 9000
3. Управление качеством предоставляемой услуги в радиологической лаборатории ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области"
Заключение
Литература
Введение В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
В настоящей работе материал рассмотрим в трех разделах:
1) качество продукции - как основной фактор успешной деятельности организации;
2) процессный подход - как принцип управления, его реализация на основе стандартов ИСО серии 9000;
3) управление качеством предоставляемой услуги в радиологической лаборатории ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Челябинской области".
Следует заметить, что объектами управления качеством являются результаты деятельности предприятий и организаций - продукция, услуги и работы. Именно они определяют итоги деятельности каждого предприятия в условиях рынка и конкуренции. В связи с этим там, где говорится о качестве и управлении им, следует понимать рассматриваемые нами объекты управления (продукцию, услуги и работы).
1. Качество продукции - как основной фактор успешной деятельности организации В последние годы в РФ практически сложились товарно-денежные рыночные отношения, при этом практически во всех сферах "рынок продавца" преобразовался в "рынок покупателя".
В этих условиях между изготовителями товаров, продавцами и потребителями возникают специфические отношения, основу которых составляет получение качественного товара и прибыли.
Любая организация под воздействием изменений со стороны сталкивается с необходимостью быстрого и адекватного изменения своей деятельности для обеспечения некоторого уровня качества товаров или оказываемых услуг.
Насколько умело организована эта работа прямо зависит конкурентоспособность организации и качество товаров или услуг является решающим. ............