Социально-экономический институт
Брянский государственный университет им. акад И.Г. Петровского
РЕФЕРАТ
ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ТЕМУ: «Рынок и реализация продукции предприятием»
Брянск, 2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………
1. Понятие рынка, роль рынка в товарном производстве………………
2. Функции рынка…………………………………………………………
3. Виды рынков……………………………………………………………
4. Конкуренция и монополия……………………………………………
5. Совокупный спрос и совокупное предложение………………………
Теоретическая часть………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….
1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, РОЛЬ РЫНКА В ТОВАРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.
В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
А. В. Орлов пишет, что рынок – это сложнейшая система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей, включая прямые многозвенные контакты с участием посредников.
Схема рынка, по мнению российских учёных, выглядит следующим образом (рис.1.):
Рисунок 1. Схема рынка
Учёные Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова считают, что «рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда».
Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических условиях и зависит от института собственности. Он играет важную роль в системе общественного производства во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении.
Потребление выражает цель экономической деятельности. Однако важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, поскольку именно в производстве создаётся товарная масса. От изменений в производственной сфере зависит положение дел во всех других сферах экономики. Это особенно важно для Российской Федерации, поскольку у нас ещё формируются рыночные отношения. Только достижение крупных производственных результатов позволит создать рыночную экономику. Нельзя начинать реформы с преобразований в сфере обращения. [6, 245]
Распределение выступает как следствие производства, и от того, как распределяют результаты труда, зависит эффективность хозяйствования.
При оценке роли обмена необходимо принимать во внимание положения, которые раскрывают содержание и принципы функционирования рыночного механизма. Рынок представляет собой систему отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию выравниваться.
Рынок – это, прежде всего, место встречи продавца и покупателя; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. ............