Часть полного текста документа:Центросоюз Российской Федерации Сибирский Университет Потребительской Кооперации Кафедра Маркетинга Реферат По дисциплине Маркетинг На тему: Поведение потребителей при принятии решения о покупке Выполнил: Кожевников С.В. студент II курса гр. К-22 Проверил: Новосибирск 2003 Оглавление: ГЛАВА 1. МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 2 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКУПАТЕЛЯ 3 1) Факторы культурного порядка: 4 1.1 Культура 4 1.2 Субкультура. 5 1.3 Социальное положение. 6 2) Факторы социального порядка: 8 2.1 Референтные группы. 9 2.2 Семья. 10 2.3 Роли и статусы. 11 3) Личностные факторы: 12 3.1 Возраст и этап жизненного цикла семьи. 12 3.2 Род занятий. 14 3.3 Экономическое положение. 14 3.4 Образ жизни. 14 3.5 Тип личности и представление о самом себе. 15 4) Факторы психологического порядка: 16 4.1 Мотивация. 16 4.2 Восприятие. 20 4.3 Усвоение. 22 4.4 Убеждения и отношения 23 ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ 25 1) Осознание проблемы 26 2) Поиск информации 27 3) Оценка вариантов 29 4) Решение о покупке 31 5) Реакция на покупку 32 5.1 Удовлетворение покупкой. 33 5.2 Действия после покупки 33 5.3 Конечная судьба купленного товара. 34 ГЛАВА 4. ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ТОВАРА-НОВИНКИ. 35 1) Этапы процесса восприятия. 35 2) Индивидуальные различия людей в готовности восприятия новшеств. 36 3) Роль личного влияния 37 4) Влияние характеристик товара на темпы его восприятия 38 ВЫВОД. 39 Глава 1. Модель покупательского поведения В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает. Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Рисунок 1. Простая модель покупательского поведения. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рис. 1. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в "черный ящик" сознания покупателя и вызывают определенные Отклики. На рис. 2 эта же модель представлена в развернутом виде. В левом прямоугольнике - побудительные факторы двух типов. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через "черный ящик" сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки. Рисунок 2. Развернутая модель покупательского поведения. Задача деятеля рынка - понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. ............ |