MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной

Название:Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной
Просмотров:85
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:В процессе специальной языковой (когнитивной) подготовки, призванной обеспечить формирование у дошкольников элементарных умений в области анализа языковых явлений, детей постепенно подводят к осмыслению и осознанию языковых единиц.

Часть полного текста документа:

Проблемы речевого развития детей на смежных образовательных ступенях:дошкольной и начальной
    Л. А. Калмыкова
    В процессе специальной языковой (когнитивной) подготовки, призванной обеспечить формирование у дошкольников элементарных умений в области анализа языковых явлений, детей постепенно подводят к осмыслению и осознанию языковых единиц, к вычленению их существенных признаков. На этой основе дают им основы лингвистических знаний. Язык (как знаковая система), которым ребенок до сих пор пользовался практически, становится предметом анализа, наблюдения, сравнения, сопоставления, синтеза, классификации, абстрагирования - изучения. Так, например, при обучении грамоте дети осознанно сопоставляют звуки и буквы (елка - 5 звуков, 4 буквы; трость - 6 букв, 5 звуков). Иначе обучить чтению очень трудно.
    Специальная языковая (когнитивная) подготовка это не только подготовка к обучению грамоте в школе. Ее задачи более широки. Это пропедевтика изучения всех разделов языкознания, которые входят как органические части в школьный предмет "Родной язык", а также подготовка к усвоению всех предметов школьного цикла, так как языковые "специальные" умения являются одновременно общими приемами познавательного, коммуникативного процесса вообще. Такова природа языка - быть "операционным" средством усвоения любых знаний" [1.С.24]. Одна из задач специальной языковой (когнитивной) подготовки детей дошкольного возраста - дать элементарные научные знания о языке, помогающие объективировать (воспринимать как материальные предметы единицы языка) звук, слово, предложение.
    Так, в условиях детского сада очень важно показать детям существенные признаки языковых единиц, характерные для звучащей речи. Например: в предложении слова связаны по смыслу, поэтому нам понятно содержание сообщений; любое предложение интонационно закончено (в конце предложения при произнесении его голос понижается); слова служат для обозначения, названия предметов, словом "стол" обозначаются многие однородные предметы: столы- большой, маленький, полированный, коричневый, белый, деревянный, пластмассовый, кухонный, обеденный, письменный и т. д. Вот почему детей уже в детском саду следует учить элементам грамматики, то есть тому, чем они уже владеют на практическом неосознанном уровне. Искусственно тормозить этот процесс осознания языка как особого, лингвистического мира, к которому дети проявляют живой интерес, значит, пускать на самотек интеллектуальное развитие детей, открывать дорогу неверным детским представлениям и "житейским" языковым обобщениям, сделанным ими по случайным (ассоциативным) признакам, сдерживать уже спонтанно развивающуюся у ребенка рефлексию над речью. Содержание, которое касается педагогически организованной речевой (рефлексивной) подготовки в детском саду, должно в полной мере быть направленным на развитие произвольности, намеренности и сознательности в подборе вариантов высказывания и выборе из них оптимального: наиболее точного, выразительного и уместного, т. е. на развитие основ коммуникативных умений. Экспериментальные данные о развитии речи детей свидетельствуют, что основой объективирования языковых явлений служат вычленение, осознание и осмысление детьми существенных признаков единиц языка при опоре на интуитивную способность чувствовать интонационную и смысловую законченность предложений, выразительные оттенки фонетических, лексических и грамматических языковых значений, запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, вникать в смысл лексических и грамматических значений.
    Кроме того, в научной литературе отмечается, что когда речь становится для детей предметом целенаправленного наблюдения, они благодаря лишь только "своей" интуитивной способности (почти без обучения) выделяют в потоке речи языковые единицы [2.С.68].
    В то же время существующий до сих пор в дошкольном учреждении подход к ознакомлению с лингвистическими терминами построен на одностороннем использовании исключительно важной в последующем школьном речевом развитии детей интуитивной языковой способности. ............






Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:677
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

Название:Судебная фотография, ее предмет и виды
Просмотров:411
Описание: Судебная фотография, ее предмет и виды Введение 1.  Понятие и система криминалистической фотографии 2.  Методы запечатлевающей фотографии 3.  Приемы фотосъемки при п

Название:Становление, структура и предмет теории спорта
Просмотров:419
Описание: Лекция №1 СТАНОВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ СПОРТА ПЛАН 1. Содержание и структура теории спорта. 2. Основные понятия теории спорта. 3. Классификация видов спорта. 4. С

Название:Понятие, признаки и ответственность за недобросовестную конкуренцию в законодательстве Беларуси
Просмотров:551
Описание: Содержание Введение 1. Недобросовестная конкуренция Понятие недобросовестной конкуренции Признаки недобросовестной конкуренции Меры по защите экономических интересов Республики Беларусь при осущес

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru