ПРОБЛЕМЫ УКРАИНСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВСТУПЛЕНИЯ УКРАИНЫ В ВТО
Содержание
Введение
1. Меры государственной поддержки автомобилестроительной отрасли
в зарубежных странах
2. Государственное регулирование развития автомобильной промышленности в Украине
Выводы
Источники
Введение
Сегодня практически поутихли дискуссии о том, вступать или не вступать Украине во Всемирную торговую организацию. Переговоры о вступлении нашей страны в ВТО давно находятся в практической плоскости, однако, сроки вступления все еще являются предметом спора. Но если мы действительно хотим успешно интегрироваться в мировую экономику, нам крайне необходимо добиваться компромисса в этом вопросе.
Сторонники скорейшего присоединения Украины к ВТО считают, что пока еще у нашей страны есть шанс вступить в мировой торговый клуб на выгодных для нас условиях. Через несколько лет сделать это будет намного сложнее, так как станут значительно жестче требования к кандидатам на вступление.
Оппоненты поспешных и недостаточно выверенных шагов в этом направлении утверждают, что все товаропроизводители, чей продукт ориентирован на внутренний рынок, при вступлении Украины в ВТО столкнутся с жесточайшей конкуренцией со стороны высококлассных товаров из развитых стран. Это может подорвать стратегические отрасли нашей промышленности. Поэтому следует отсрочить вступление в ВТО до тех пор, пока потенциал Украины не выйдет на уровень общемировых стандартов и промышленность Украины не будет достаточно защищена.
Все четче становится осознание того факта, что интеграция в мировую экономику не может рассматриваться как сугубо положительный, или сугубо отрицательный процесс. С учетом общемировых экономических тенденций это процесс закономерный. И простой подсчет и сравнение «минусов» и «плюсов» от предстоящего вступления не даст объективной картины его огромного влияния на развитие отдельных отраслей и экономики Украины в целом. Отрицательные моменты проявятся сразу, положительные дадут о себе знать в долгосрочной перспективе. Главное – быть готовыми к этому влиянию.
Готово ли наше автомобилестроение через несколько лет производить автомобили, конкурирующие с западными машинами? Сейчас конкурентоспособность отечественных автомобилей определяется их низкой ценой и недорогим обслуживанием. Если в отрасли оставить все как есть и ничего не предпринимать по ее защите, то по самому вероятному сценарию вступление Украины в ВТО приведет к снижению цен на машины зарубежного производства. Рядового покупателя этот факт, конечно, обрадует. Но для государства такая перспектива совсем не радужна: поток зарубежных машин может практически перекрыть зарубежные инвестиции в нашу автомобильную промышленность и снизить стимулы к развитию иностранных сборочных производств в Украине.
И все-таки, вступать в ВТО надо в ближайшее время. Тогда какие конструктивные меры по защите отрасли можно могут быть предложены нашим автомобилестроителям?
1. Меры государственной поддержки автомобилестроительной отрасли в зарубежных странах
Для каждого государства, проходящего период становления, чрезвычайно важно определить приоритетные отрасли, на которых могла бы базироваться вся экономика страны, для вложения материальных средств. ............