MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей

Название:Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей
Просмотров:147
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Цель когнитивного моделирования - выявление наиболее существенных (базисных) факторов, характеризующих "пограничный" слой взаимодействия объекта и внешней среды, и установление качественных (причинно-следственных) связей между ними.

Часть полного текста документа:

Проектные технологии обучения информатике: когнитивный анализ результатов опроса учителей Анисимов М.В., РЦДО, г.Чебоксары
    Цель когнитивного моделирования - выявление наиболее существенных (базисных) факторов, характеризующих "пограничный" слой взаимодействия объекта и внешней среды, и установление качественных (причинно-следственных) связей между ними, т.е. какие взаимовлияния оказывают факторы друг на друга в ходе их изменения. Взаимовлияния факторов отображаются с помощью когнитивной карты (модели), которая представляет собой знаковый (взвешенный) ориентированный граф.
    Наличие такой информации - основа для определения целей (направлений) развития и путей их достижения, выработки стратегии развития. Когнитивное моделирование на основе проведенного ситуационного анализа позволяет подготовить альтернативные варианты решений по снижению степени риска в выделенных проблемных зонах, прогнозировать возможные события, которые могут тяжелее всего отразиться на положении округа, региона.
    Основными компонентами любой педагогической технологии являются дидактические цели и задачи, методы, формы и средства обучения. С целью выявления значимости основных компонентов проектных технологий обучения информатике среди учителей информатики (всего 53 человека) был проведен анкетный опрос. Результаты анкетного опроса показали, что более половины учителей (60%) считают, что приоритетная цель применения проектных технологий на уроках информатики заключается в формировании исследовательских навыков учащихся, 30% - в формировании навыков работы за компьютером, 10% - в развитии учебных компетенций.
    Совершенно разошлись учителя во мнении относительно дидактических задач, решаемых в процессе применения проектных технологий обучения. Так, 26% учителей считают, что наиболее значимая задача - это формирование навыков информационно-поисковой культуры учащихся, столько же - формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности, 24% - формирование навыков коллективной и групповой работы, столько же - формирование навыков учебной деятельности. Таким образом, можно считать, что все названные задачи имеют равноценное дидактическое значение.
    Учителя почти единодушно ответили, что основными этапами проектной деятельности учащихся являются: постановка проблемы, планирование, исследование, получение результатов и отчет. Только один учитель высказал свое мнение, что этап планирование необязателен, и еще один - что не обязателен этап защиты.
    Средняя оценка процентного соотношения времени, которое учитель тратит на те или иные методы обучения следующие: объяснительно-иллюстративные методы - 18%, репродуктивные - 15%, самостоятельная работа учащихся - 30%, контроль и коррекция знаний - 16%, рефлексия учебной деятельности - 10%, другие методы обучения - 7%. Таким образом, проектные технологии обучения прежде всего ориентированны на самостоятельную работу учащихся. Между тем известно, что при всем своем дидактическом потенциале, этот метод требует особенной организации учебного процесса, в противном случае самостоятельная работа может превратиться в "топтание на месте", либо "движение в неправильном направлении". То есть учитель должен переходить на новые приемы обучения, в которых приоритетным становится мониторинг деятельности учащихся. ............






Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru