MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> «Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании

Название:«Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании
Просмотров:95
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Почему те или иные педагогические модели или элементы модернизации образования оказываются отличными от реально происходящих процессов?

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

"Происходящая" теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего образования ГНУ ИСМО РАО, г.Москва
    Почему в современном образовании возникают проблемные ситуации, когда планируемое не совпадает с реализуемым? Почему те или иные педагогические модели или элементы модернизации образования оказываются отличными от реально происходящих процессов? Причину, на наш взгляд, следует искать в существующем водоразделе между теорией и практикой обучения.
    Традиционно теория обучения позиционируется отдельно от практики этого же самого обучения. В результате после того, как разработан тот или иной элемент теории обучения (новые цели, новое содержание образования, новая методика), возникает задача их внедрения. Эта задача решается разными способами, например, административными. Научным средством решения данной задачи выступает педагогическая инноватика - учение о создании, освоении и использовании педагогических новшеств [1]. В рамках данной науки находится решение вопроса о несоответствии ожидаемого и происходящего в образовании.
    Доклад представляет собой постановку проблемы отчуждения теории обучения от обучения и обоснование одного из путей её решения. Ожидаемый результат: преодоление отчуждения педагогического новшества от области его применения; реального образовательного процесса и его субъектов от теоретически заданного для них процесса.
    Существующая проблема отчуждения обусловлена традиционно понимаемым отличием реальности от её моделирования, происходящего процесса обучения - от теоретических схем этого процесса. Ключ к решению данного противоречия, на наш взгляд, состоит в том, чтобы соединить, синтезировать моделирование процесса обучения с самим процессом обучения, сделать их взаимообусловленными и взаимоопределяющими непосредственно, а не через посредников в лице учёных, которые "обобщают" передовой опыт, составляют на их основе методики и затем "внедряют" их обратно в практику.
    Наш тезис имеет характер следующей гипотезы: любой дидактический или методический конструкт должен не только задавать направления и ход реальному процессу обучения, но и сам непрерывно определяться, изменяться, проектироваться этой реальностью, чтобы потом или сразу же влиять на неё.
    Такой дидактический (методический) конструкт будет синтезирован с обучением, а значит, будет преодолено его отчуждение от происходящего образовательного процесса и его основных субъектов - ученика и учителя. Теория обучения, соединённая с самим обучением, воплощенная в обучении и порождаемая им - таков образ ожидаемого результата. Данный образ предусматривает введение теоретических конструктов (целей, методов, форм, содержания обучения, системы контроля и оценки результатов) в само обучение и придание им статуса "происходящих" теоретических элементов.
    Что означает "происходящий" дидактический элемент? Например, "происходящий" метод обучения - это такой метод, который проектируется, создается и применяется в процессе обучения с участием субъектов этого обучения. ............






Похожие работы:

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Биофизика фотобиологических процессов
Просмотров:888
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru