Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине " Маркетинг " Тема: " Разработка базовой концепции товара (услуги)" Исполнитель: Руководитель: Суслов Ю.Е., Пономарева С.В. Санкт-Петербург 2001 Содержание Введение..............................................................................3 Основная часть.....................................................................4 Выбор продукта и исходных условий для проектирования..................4 1.1. Идентификация ( определение ) потребителей предприятия ..........7 1.2. Потребности клиентов.......................................................................8 1.3. Язык покупателя и язык поставщика ................................................9 1.4. Единицы измерения ................................................................10 1.5. Измерение ..............................................................................11 1.6. Разработка продукта ................................................................12 1.7. Оптимизация устройства продукта ..............................................13 1.8. Разработка технологических процессов ......................................14 Разработка диаграммы потоков.......................................................15 Заключение...................................................................................17 Список литературы........................................................................18 Введение. Мы каждый день меняем рубашки, раз в неделю меняем постельное белье, и никогда не задумываемся о том, где постирать, погладить то, что каждый день пачкается. Белье пачкается независимо от экономических успехов, политических перемен, финансовых потрясений и даже развала государства. Мода на чистоту самая устойчивая в мире мода, а желание переложить заботу об этой чистоте на чужие плечи - одно из распространенных человеческих желаний. Так что дефицит грязного белья не просматривается даже в отдаленной перспективе. Еще в недавнем прошлом во всех крупных городах были прачечные самообслуживания или как их еще называли "американские прачечные", массовое распространение имели прачечные комбинаты с сетью приемных пунктов. Мы приносили на приемные пункты свое белье с пришитыми номерками и бирками, мы не видели, но без восторга предполагали, что наше белье стирается в одном барабане с бельем соседа, не говоря уже о том, что существовал риск утери любимой скатерти. Но это в прошлом, а что сегодня? Прачечное дело, как сфера услуг известной "СБ - Службы Быта", развалилось, новые стиральные машины большинству не по карману, но может быть эту проблему можно решить по другому? "Мини-прачечная" - это выход из создавшейся ситуации, это основная форма оказания прачечных услуг во всем мире, и только для России это новый вид обслуживания. Основная часть. Выбор продукта и исходных условий для проектирования Тип проектируемого продукта. Производственная (операционная) система есть целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов в полезную продукцию. Иными словами, она представляет собой определенную технологию, в соответствии с которой завершается трансформация затрат в продукцию , см. рис 1. Рис. 1. Общая схема производственной (операционной) системы На основе рис.1 необходимо осуществить выбор типа проектируемого продукта: * тип А - продукт, изготовленный из какого-то исходного сырья, по определенной технологии, в определенных технологических условиях, имеющий материальные, вещественные характеристики; * тип В - услуга, специфический продукт, не имеющий материальных и вещественных характеристик, получаемый в результате затрат определенной человеческой энергии через технологию определенных умений; * тип С - специфическая услуга, по преобразованию информации в знания через процесс осмысления (переработки информации). Проектируемый продукт может относится как к любому из трех типов, так и к любому их сочетанию. Выбираем следующий тип - Тип В-услуга Тип производственного профиля предприятия на котором планируется произвести продукт- специализированный, т.к. ............ |