Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 8 1.1. Краткая характеристика ОАО "РЕСО-Гарантия" 8 1.2. Оценка рейтинга компании на рынке страховых услуг 13 1.3. Анализ основных технико-экономических показателей 23 1.4. Анализ финансового состояния компании 24 1.4.1. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности 24 1.4.2. Анализ ликвидности 29 1.4.3. Анализ финансовых результатов деятельности компании 31 1.4.4. Анализ рентабельности 36 2. ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 38 2.1. Значение рекламы в страховой деятельности 38 2.2. Анализ рекламных мероприятий компании 54 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ ОАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" 58 3.1. Цели рекламной программы 58 3.2. Выделение целевой группы 60 3.3. Выбор средств, видов и способов рекламы 62 3.4. Разработка бюджета 69 3.5. Оценка эффективности рекламной программы 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ 80 ВВЕДЕНИЕ Ежегодно в России от опасных природных процессов, явлений и стихийных бедствий общие экономические потери составляют 4-5 млрд. рублей. Кроме того, наносится огромный ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных событий. По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям в стране ежегодно происходит около 1500 крупномасштабных катастроф, в которых погибают тысячи человек. Только прямой ущерб от катастроф ежегодно составляет по разным оценкам от 10 до 15% ВВП. В этих условиях неизбежно возрастает роль и значение страхования. Практика развития экономических отношений выработала механизм страхования как важнейший инструмент защиты жизненных интересов и материальных ценностей граждан и предпринимателей. Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворять эти потребности. Изменения на страховом рынке, которые наметились в 2002 году и еще больше усилились в 2003-м, можно охарактеризовать как начало реальной конкурентной борьбы за страховые бюджеты не только корпоративных, но и частных клиентов. Уходящий год ознаменовался потерей страховыми компаниями такого "маркетингового" инструмента, как "зарплатные схемы", и заставил основных игроков по-новому взглянуть на свои возможности на рынке страховых услуг. Кроме того, к переоценке маркетинговой стратегии страховщиков подвигло принятие закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Введение в действие 1 июля 2003 года этого закона обернулось невиданным ростом конкуренции на рынке страхования, где основную роль уже играют не столько размер, солидность и известность страховой компании, сколько реальная оценка потребностей рынка и способность предложить клиентам необходимые им страховые услуги. Помимо этого сильное влияние на изменение отношения к системе страхового маркетинга оказывают ожидания массированного выхода на российский рынок западных страховых и финансовых компаний. ............ |