Содержание
Введение
Глава 1. Роль логистики в усилении конкурентоспособности структур
1.1 Логистика - важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации
1.2 Маркетинговая логистика: понятия, цели, функции, задачи. Концепция интегрированного управления логистикой
2. Логистика и маркетинг как основа конкурентоспособности
2.1 Логистика в маркетинговой стратегии
2.2 Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности
2.3 Роль логистики в удовлетворении потребителей, деловом успехе и в усилении конкурентоспособности на примере компании Bergen Brunswig
2.4 Эффективный уровень издержек
2.5 Выход на рынок
2.6 Расширение рынка
2.7 Создание рынка
Заключение
Список литературы
Введение Логистика содействует преуспеянию организации, снабжая потребителей продуктами своевременно и в точном соответствии с запросами. В этом смысле ключевой вопрос: кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякий, кому производятся поставки в любое место назначения. Местом назначения может быть и частный дом, и розничный магазин, и предприятие оптовой торговли, и заводской склад, и специализированное складское хозяйство. В некоторых случаях потребителем является другая организация или частное лицо, к кому переходит собственность на поставляемые продукты или услуги. Но зачастую в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или ее делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей (удовлетворение их запросов) - ключевой фактор, формирующий потребности логистики. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы, очень важно хорошо представлять себе ее сервисные возможности.
В первой главе будет рассмотрена роль логистики в усилении конкурентоспособности. Во второй главе будет рассмотрено, каким образом логистика вписывается в общую маркетинговую стратегию фирм. В последнее время все большей популярностью пользуется идея дифференциации, или сегментации, логистики ради наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов потребителей. В большинстве отраслей сегодня существуют компании, которые рассматривают свою компетентность в логистике как главный стратегический ресурс на примере и будет показано, как отношения в бизнесе эволюционируют от простого обслуживания потребителей к их полному удовлетворению.
Глава 1. Роль логистики в усилении конкурентоспособности структур
1.1 Логистика - важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации По оценкам специалистов, в США с начала 80-х годов в ежегодном общем увеличении производительности труда (5-6%) половина достигается за счет распространения логистической концепции. Зарубежная практика свидетельствует: логистика позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы по сравнению с другими производственно-экономическими системами. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур исключительно актуальна. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики, показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленной под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.
В первой из конкурирующих концепций, зародившихся на Западе в середине ХХ века, и которая нашла у нас сторонников, в основном, из числа бывших специалистов “снабженцев", обнаруживается стремление отождествить логистику с современными формами материально-технического обеспечения производственной и других видов деятельности, а также сбыт продукции в условиях рыночной экономики. ............