Часть полного текста документа:АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра "Технология и экспертиза товаров" КУРСОВАЯ РАБОТА по коммерческому товароведению на тему: "Современные тенденции развития и формирования ассортимента рыбной кулинарии". Выполнили: студены гр. ДФК-31 Постнов А.Н., Махмудова А.И., Габбасов Т., Котов В.; Научный руководитель: д.т.н. проф. Мижуева С.А. Астрахань 2002 План: Введение. 3 Глава 1. Литературный обзор. 4 1.1.Состояние рынка торговли рыбных товаров в России. 4 1.2. Состояние рыбохозяйственного комплекса Каспийского региона 7 1.3.Тенденции развития ассортимента рыбных кулинарных товаров 11 1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента рыбной кулинарии 14 1.5.Показатели ассортимента и возможности их управления. 19 Выводы и постановка задач 26 Глава 2. Практическая часть. 27 2.1. Маркетинговые исследования рынка продукции рыбной кулинарии города Астрахани. 27 2.2. Характеристика ассортимента товаров рыбной кулинарии, реализуемых в магазинах, на оптовых и розничных рынках. 28 2.3. Критический анализ состояния ассортимента рыбной кулинарии в оптово-розничной торговле. Выводы и предложения. 29 Литература: 31 Приложения 33 ВВЕДЕНИЕ. Рыбная отрасль России представляет собой сложный, многофункциональный промышленно-хозяйственный комплекс с развитой системой межотраслевой кооперации и международной деятельности. Общая стоимость основных фондов отрасли превышает 50 млрд. руб., во всех сферах рыбного хозяйства занято около 400 тыс. человек. Рыбная отрасль относится к основным источникам обеспечения россиян пищевыми продуктами: в балансе потребления полноценных белков животного происхождения доля рыбных продуктов составляет около 30%. Предприятия отрасли вырабатывают более 2000 наименований пищевой продукции. Весомую роль играет отрасль и как поставщик продукции для сельского хозяйства и многих других сфер экономики. К сожалению, анализ производственной деятельности рыбохозяйственных предприятий и организаций за последние годы показывает, что даже при некоторых признаках стабилизации производства отрасль остаётся в затяжном кризисе. Рынок рыбных товаров России формировался стихийно, без научно обоснованной стратегии и при отсутствии механизма рыночных отношений, достаточно адаптированного к новым условиям. Всё это негативно сказалось на товаропроизводителях и большинстве потребителей, особенно населения. В итоге среднедушевое потребление рыбных товаров сократилось до 10 кг. - в двое ниже, чем было в 1990 году. Рыночные предпосылки обусловлены спросом населения страны на рыбные товары, а так же спросом других отраслей народного хозяйства на кормовую, техническую и другую продукцию. Прогнозируемое оздоровление экономики будет сопровождаться ростом доходов россиян, а значит, увеличением платёжеспособного спроса внутреннего рынка, в том числе на рыбные товары. Развитие рыбохозяйственного комплекса позволит существенно расширить базу налогообложения, особенно в части пополнения местных бюджетов в отдалённых районах. Ассортимент рыбной продукции в настоящее время достаточно разнообразен. Наряду с традиционной рыбной продукцией: солёной, копчёной рыбой, пресервами и консервами на рыбных прилавках появилась продукция в термоупаковке, под вакуумом, различные соусы и маринады из рыбы и др. Целью данной работы является сбор и анализ материалов, направленных на характеристику состояние рынка торговли рыбных кулинарных товаров в России, выявление особенностей формирования ассортимента рыбных кулинарных изделий, маркетинговое исследование рынка рыбной кулинарной продукции города Астрахани. ГЛАВА 1. ............ |