Часть полного текста документа: Из списка предложенных тем я выбрал эту, поскольку мне стало интересно, почему некоторые рекламные ролики получаются удачными, надолго запоминаются, обсуждаются и т.д. А другие вызывают раздражение или вовсе проходят незамеченными. Другой причиной, повлиявшей на выбор темы, являлось то, что я работаю помощником менеджера по маркетингу в небольшой компании, занимающейся рекламными и бизнес сувенирами. По долгу службы, мне приходилось принимать участие в разработке рекламных объявлений, правда это были объявления в журналах и деловых справочниках, но главные принципы построения, на мой взгляд, достаточно универсальны и подходят в той же мере и к телевизионной рекламе. Один из основных принципов любой рекламы - выделяемость. Рекламное объявление должно выделятся из основной массы таких же объявлений. Если ваш ролик не выделяется среди роликов конкурентов, это значит, что потребителю будет все равно из чего выбирать. В качестве отрицательного примера здесь можно привести ролики всевозможных отбеливателей и стиральных порошков. Для меня, например, является абсолютно невозможным определить, чем отличается "Тайд" от "Ариэля", если они оба справляются даже с самыми трудновыводимыми пятнами, отстирывают то, что другим не под силу и после 50 стирок белье все еще как новое. Для более подробного рассмотрения я взял ролики рекламы напитка "Спрайт" в качестве удачного примера и рекламу маргарина "Делми" в качестве неудачного. Почему я выбрал именно эти ролики и именно таким образом? Во-первых, для того, чтобы вспомнить о рекламе маргарина мне потребовалось некоторое время. Главная задача рекламы - привлечь внимание потребителя. Оставить в его сознании информацию о товаре или фирме. Если же реклама не запоминается, значит деньги были потрачены впустую. Неважно какими средствами достигается этот эффект, например в Москве сейчас много щитов с рекламой кондиционеров. Слоган гласит: "мгновенная прохлада!", а на плакате изображена раздевающаяся девушка. По идее, если ей прохладно, значит она наоборот должна во что-то кутаться, а не снимать с себя последнее. Благодаря такому несоответствию эти плакаты весьма заметны и очень многие обращают на них внимание. Несоответствие, но в несколько ином виде присутствует и в рекламе "Спрайта". Там указывается на то, что это напиток для тех, кто не признает ограничений, накладываемых обществом. Основная идея любого ролика этой серии - это "Неважно как ты выглядишь, неважно что о тебе думают другие, важно что ты пьешь." И эта идея подчеркивается всевозможными способами: баскетболисты никакие не боги своей игры, а просто высокие люди. Это также отражено в слогане: "Имидж ничто, жажда - все!" или "Спрайт - ОХОТА!" (последний явно перекликается с простонародной манерой говорить: "Спрайту охота"). Огромным минусом роликов с "Делми" является отсутствие яркого запоминающегося слогана. Честно говоря, я вообще не могу вспомнить слоган из этого ролика, если не считать выкрик "накормим хоть слона!" Другой очевидный минус, это то, что продукт рекламируется как самодостаточный. У зрителя создается впечатление, что хозяйка накормила свое голодное семейство исключительно маргарином, хотя большинство людей в чистом виде его есть не могут. С этой точки зрения правильно разрекламированы такие продукты, как "Рама", "Олейна". ............ |