Часть полного текста документа:Министерство экономического развития и торговли РФ Красноярский Государственный Торгово-Экономический Институт Кафедра непродовольственных товаров Курсовая работа По дисциплине: "Основы стандартизации и сертификации" На тему: "Особенности стандартизации трикотажных изделий" Выполнил: студент ФТК гр. ТЭ-04-1 фамилия имя отч-во Проверила: ст. преподаватель фамилия имя отч-во Красноярск 2004 г. Содержание. стр. Введение. 3 1. Теоретические вопросы в области стандартизации. 1.1 Цели и задачи стандартизации. 6 1.2 Принципы стандартизации. 8 1.3 Функции стандартизации. 11 1.4 Категории и виды стандартов. 13 1.5 Разработка стандартов. 15 1.6 Общие требования, предъявляемые к оформлению стандартов. 20 1.7 Контроль и надзор за соблюдением требований, предъявляемых к стандартам. 26 2. Анализ ГОСТ 5759-75 "Фуфайки и майки трикотажные для речного флота. Общие технические условия" на соответствие требованиям ГОСТ Р.1.5-2002 "Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению" к построению стандартов. 30 Выводы и предложения. 38 Список литературы. 39 Введение. С развитием человеческого общества непрерывно совершенствовалась трудовая деятельность людей. Это проявлялось в создании различных предметов, орудий труда, новых трудовых приёмов. При этом люди стремились отбирать и фиксировать наиболее удачные результаты трудовой деятельности с целью их повторного использования. Применение в древнем мире единой системы мер, строительных деталей стандартного размера, водопроводных труб стандартного диаметра - это примеры деятельности по стандартизации, которая на современном научном языке именуется как "достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования..." Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций. Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем. Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире "правила игры". Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. ............ |