Часть полного текста документа:Суд европейских сообществ Задачи и полномочия Положения учредительных договоров, ка-сающиеся Суда европейских сообществ, оказались в числе наиболее устойчивых. Не подверглась изменениям и статья, определяющая назначение Суда: "Суд обеспечивает сохранение единообразия права Сообщества при толковании и применении настоящего Дого-вора" (ст. 31 Договора о ЕОУС, ст. 164 Договора о ЕЭС, ст. 36 Дого-вора о Евратоме). Право сообществ понимается в этой статье как: 1)совокупность учредительных договоров, т.е. первичное право; 2)вторичное право, основанное на учредительных договорах; 3)международные догово-ры, заключенные сообществами в соответствии с учредительными договорами, т.е. то же вторичное право; 4)общепризнанные принци-пы права. В Амстердамском договоре юрисдикция Суда была расширена таким образом, что в нее вошли вопросы сотрудничества госу-дарств-членов Европейского союза в рамках "третьей опоры" - в сфере правового сотрудничества и внутренних дел. Речь идет о пред-варительных решениях по вопросу о юридической силе и интерпре-тации структурных и иных решений, интерпретации конвенций, а также о юридической силе и интерпретации мер по их применению. В соответствии с действующими правовыми актами Суд рассмат-ривает на своих заседаниях следующие виды исков: 1)Иски Комиссии к государствам-членам, уклоняющимся от вы-полнения каких-либо обязательств, возложенных на них учредительными договорами. Предварительно Комиссия должна каждый раз давать мотивированное заключение по такому поводу, предоста-вив заинтересованному государству-члену возможность высказать свои соображения. Только в случае, если государство-член, о кото-ром идет речь, оставит без внимания заключение Комиссии в тече-ние определенного срока, установленного Комиссией, она может об-ратиться в Суд. 2)Иски государств-членов к другим государствам-членам, кото-рые, по их мнению, уклоняются от выполнения обязательств по учредительным договорам. Обращению в Суд одного государства-члена с иском к другому государству-члену, основанное на предпо-лагаемом нарушении этим последним обязательств, вытекающих из учредительных договоров, должно предшествовать предварительное обращение в Комиссию по данному вопросу. 3)Иски, связанные с осуществлением надзора за законностью актов, принятых совместно Европарламентом и Советом, актов Со-вета, Комиссии и Единого европейского банка, исключая рекоменда-ции и заключения, а также актов Европарламента, предназначенных оказать правовое воздействие на третьи страны. С этой целью Суд рассматривает иски, возбужденные Советом или Комиссией по мо-тивам отсутствия компетенции, нарушения существенных требова-ний процедурного характера, нарушения учредительных договоров или правовых норм, связанных с их выполнением, или злоупотреб-ления властными полномочиями. 4)Иски, предъявляемые Европарламентом и Европейским ин-вестиционным банком с целью защиты своих прерогатив. 5)Иски физических или юридических лиц, оспаривающих реше-ния, которые приняты персонально в отношении того или иного лица, а также решения, адресованные другому лицу, но тем не менее непосредственно затрагивающие первое лицо. ............ |