Содержание
Введение
1. Теоретические основы рационально-эмотивной терапии
1.1 Основные принципы рационально-эмотивной терапии
1.2 Формула А-В-С в рационально-эмотивной терапии
2. Терапевтический процесс в рационально-эмотивной терапии
2.1 Цель, задачи и этапы терапевтического процесса
2.2 Основные техники рационально-эмотивной терапии
3. Уникальность и ограничения рационально-эмотивной терапии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Пытаясь привнести в психотерапию логику и рассуждение, в 1954 году Эллис начал развивать свою систему консультирования, основанного на принципах логического и рационального анализа. На это его натолкнула неудовлетворённость результатами, а также теорией и техниками психоанализа, в которых он видел пассивность и бездеятельность.
В результате своей терапевтической деятельности Эллис убедился в том, что иррациональные, невротические ранние навыки обладают значительной стойкостью, поскольку индивиды упорствовали в переобучении себя этим навыкам, оказывая сопротивление терапии и достижению инсайтов. Тогда Эллис принялся обучать своих пациентов изменять мышление и принимать рациональный подход к проблемам. Чтобы усовершенствовать и популяризовать этот подход, названный впоследствии рационально-эмотивной терапией, Эллис написал сотни книг, статей и даже песен и книжек-раскрасок.[1] Много лет он посвятил совместной с коллегами работе над созданием прочной эмпирической базы для своей теории.
Наша тема является актуальной, потому что в настоящее время рационально-эмотивная терапия является подходом, к которому время от времени прибегает почти каждый консультант.[2] При этом она продолжает развиваться и совершенствоваться.
Объектом изучения является психотерапия.
Предмет – рационально-эмотивная терапия.
Целю нашей работы является изучение теоретических основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные принципы рационально-эмотивной терапии.
2. Рассмотреть формулу А-В-С.
3. Определить цель, задачи и этапы терапевтического процесса в рационально-эмотивной терапии.
4. Изучить основные техники, используемые в рационально-эмотивной терапии.
5. Выявить, в чём заключается уникальность и ограничения рационально-эмотивной терапии.
Наша работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении мы обозначили актуальность проблемы, выделили объект и предмет изучения, поставили цель, в соответствии с которой сформулировали 5 основных задач. В основной части работы эти задачи последовательно решаются. Заключение содержит выводы, сделанные в процессе изучения подхода рационально-эмотивной терапии. Список литературы состоит из 22 источников.
1. Теоретические основы рационально-эмотивной терапии
1.1 Основные принципы рационально-эмотивной терапии
Основные идеи рационально-эмотивной терапии (РЭТ) были сформулированы Альберотм Эллисом в 1955 г. и продолжают развиваться. По данным Г. Кассинова, озвученным во время I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации[3], А. ............