Часть полного текста документа:Умственная самостоятельность студентов как критерий успешности новых образовательных технологий реализуемых в процессе обучения Миллер Дмитрий Андреевич, учитель иностранного языка, выпускник Института Иностранного Языка и Литературы Удмуртского Государственного университета Современное общество в своем стремительном развитии постоянно требует от индивида адекватных изменений. Человеку, чтобы всецело состояться в данном обществе приходится учитывать его потребности. В этой связи высшее образование приобретает первостепенное значение, как один из определяющих факторов, влияющих на профессиональное становление человека. Поэтому от качества предлагаемого высшего образования напрямую зависит успешность отдельного человека и в целом позитивное развитие всего общества. Одним из показателей успешности образования является самостоятельность студентов, которая необходима для принятия студентом самостоятельных суждений и действий в процессе преодоления учебных трудностей. О важности самостоятельной работы в познании окружающей нас действительности писал известный немецкий педагог Адольф Дистерверг (1760-1866): "Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть это собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение: Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования:" [4, 155]. Развитие самостоятельности студентов требует постоянного совершенствования методов и подходов к организации обучения. В этой связи использование в процессе обучения различных педагогических инноваций не только оптимизирует весь учебный процесс, но и положительно влияет на развитие самостоятельности обучающихся. Современные и уже хорошо себя зарекомендовавшие педагогические подходы и теории организации самостоятельной работы студента постепенно внедряются в процесс обучения. Однако, этот процесс протекает очень медленно и сопряжен с множеством трудностей. Студенты и преподаватели привыкли работать по традиционной системе обучения и неохотно идут на введение новых форм и технологий обучения. В реальном опыте организации аудиторной самостоятельной работы в высшем учебном заведении не наблюдается достаточного качества обучения. Преподаватель дает знания в готовом виде, аудиторная самостоятельная работа носит на занятиях репродуктивный характер, традиционные формы ее организации - задания, упражнения, работа с учебником, конспектирование, не требуют от студента высокого умственного и творческого напряжения. В этой связи, образовательные технологии организации самостоятельной аудиторной работы, которые предполагают, прежде всего, активное участие студента в процессе обучения, равноправные субъект-субъектные отношения между студентом и преподавателем, использование в процессе обучения новых информационных образовательных технологий, различных режимов общения и форм контроля приобретают большое значение. Под развитием обучающегося в широком смысле слова понимаются психические и физические изменения человека, переход в любых его свойствах от простого к сложному, от низших форм к более к высоким [6]. ............ |