Часть полного текста документа:Введение в физику духа Холманский А. С. Суетны убо все человецы естественне, в нихже обретается неведение о Боге (Прем 13, 1) Накладывает Создатель печать неверия на сердца тех, кому недоступно Знание (Румы 30, 59) Обращение современного естествознания к своим концепциям есть прямое свидетельство подчиненности ментальности человека внешним физическим факторам. Существенная перестройка космофизики, начавшись в 1994 году с падения кометы на Юпитер, возносит спираль эволюции человека по "ухабам" природно-социальных катаклизмов на качественно новый уровень взаимосвязи человека с природой. Его отличительным признаком будет усиление духовной доминанты бытия человека и обновление концепций естествознания в Свете Истины: дух есть сущность материи. Тогда и квантовая физика дополнится Физикой Духа, предмет которой составят субэлементарные (духовные) законы мира. В Славянской Библии слово "дух" пишется с большой и маленькой буквы. Если Дух есть образ внемирной непостижимо-непрерывной сущности Бога: Дух есть Бог (Ин 4, 24), то дух, как дискретная часть Духа, облаченная в ризу материи, доступен для познания во всем многообразии проявления материи в образе физических сил, изменяющих или сохраняющих состояние природной стихии, предмета или человека: дух силы; дух разума (Прем 5, 23; 7, 22); дух тверди (3 Езд 6, 41); дух скотский (Екк 3, 21); дух всякаго человека (Иов 12, 10). Дух обеспечивает двустороннюю связь человека с Богом через деятельную веру: вера без дел мертва (Иак 2, 20); Дух бо вся испытует, и глубины Божия (1 Кор 2, 10); Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр 11, 1). В процессе творчества человек, умственно-волевым усилием упорядочивая вещественный скелет метрики своего духа, резонансно акцептирует в мир толику Духа, которая самореализуется в образе существа благих дел или здравой мысли. Акцептируя Дух, человек приобщает себя к Богу по мере мзды восприятия (3 Езд 8, 41). Механизм акцепции и есть то игольное ушко, которое селектирует людей в Духе по их нравственно-умственным чинам: овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф 25, 33). С учетом Истины и богословских ориентиров Физика Духа должна включить в себя, переведя на язык физических символов, следующие Божии законы: обращения духа в формы материи пространства, мысли, эмоции, чувства; самоорганизации форм материи в кванты полей, частицы, ядра; взаимообращения духа в Дух; духовной эволюции человека. Решение этой задачи возможно только путем синтеза науки и религии, что на деле означает взаимополезное сочетание классических законов диалектики и физики с мифо-библейской символикой, до сих пор скрывающей в своих художественно-исторических образах духовную суть законов бытия: закон духовен есть (Рим 7, 14). Плодотворность первых шагов в деле синтеза [1] обнадеживает. О их верности свидетельствует приоткрытие тайнописи Библии и Корана. Священные Книги содержат всю полноту Знания об устройстве мира и его духовного эпицентра - мозга человека. Способность вещества мозга взаимообращать дух в Дух и есть та дверь-Христос, через которую мир сообщается с существом Бога. Учитывая начальность процесса становления Физики Духа, в виде тезисов сформулируем основные ее положения и на ключевых примерах покажем способы их реализации. 1. ............ |