MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Военная кафедра -> Адаптация курсантов к военно-учебной деятельности

Название:Адаптация курсантов к военно-учебной деятельности
Просмотров:171
Раздел:Военная кафедра
Ссылка:Скачать(101 KB)
Описание: Содержание Введение…………………………………………………….……………………..3 1. Волевая регуляция в процессе профессионального обучения курсантов …5 2. Конгруэнтность как психолого-педагогический аспект профессио

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………..3

1. Волевая регуляция в процессе профессионального обучения курсантов …5

2. Конгруэнтность как психолого-педагогический аспект профессионального становления курсантов военного вуза………………………………………….10

3. Практические исследования адаптации курсантов к условиям военно-учебной деятельности……………………………………..…………………….14

Заключение……………………………………………………..………………..26

Список литературы…………………………………………………..………….28


Введение

Для адаптации в новой социальной среде важно умение быстро находить свое место в совместной деятельности, свою роль в новом коллективе, умение находить в рамках существующих условий возможности для проявления способностей и интересов

Адаптация в контексте военного образования — это:

1) адаптация непосредственно к учебе, которая характеризуется как текущим (экспертная оценка успешности и текущая успеваемость), так и итоговым контролем успешности в учебной деятельности (успешностью сдачи сессии, количеством задолжностей и т. д.);

2) адаптация к исполнению служебных обязанностей, к служебной деятельности — готовность к подчинению, соблюдению распорядка дня и воинской дисциплины, наличие поощрений и взысканий за несение службы в карауле или исполнение служебных обязанностей в наряде, хорошие или удовлетворительные взаимоотношения с командирами — офицерами и сержантским составом;

3) адаптация в коллективе, в общении, которая характеризуется социометрическим статусом, позицией в учебной группе, участием (или неучастием) в конфликтах, стилем поведения в конфликтной ситуации.

Факторы, влияющие на успешность протекания адаптационных процессов, можно разделить на две группы: объективные (средовые) и субъективные. В качестве объективных, т.е. независимых от конкретной личности, выступают: учебная программа по подготовке к выполнению служебных и специальных обязанностей, жилищные, бытовые условия, условия отдыха и досуга, обеспечение денежным и материальным довольствием.

В качестве субъективных факторов, т.е. зависящих от каждого конкретного курсанта, — биографические особенности, среда и методы воспитания, уровень подготовки к обучению в военной академии — состав семьи, уровень образования родителей, последнее учебное заведение (служба в войсках, работа), возраст, мотивация обучения в академии степень расхождения реальных и идеальных (до поступления) представлений об обучении, психологические особенности — уровень притязания и самооценка, уровень специальных и общих особенностей, коммуникативные и общие адаптивные способности, ценностные ориентации, направленность личности, наличие определенных личностных черт.

Информативными показателями адаптированности личности в коллективе являются активный социальный и удовлетворяющий личный статус, позиция, характер взаимоотношений с референтными лицами. К показателям адаптации относятся особенности поведения, возникающие в условиях стресса или конфликта.

Особое место в структуре факторов психологической адаптации занимает мотивация. Преобладание мотивации достижения успеха над мотивацией избегания неудачи является очень существенным фактором. Кроме этого, следует выделить особенности мотивации при поступлении в военную академию: было ли решение принято самостоятельно или с настойчивой «подсказки» родителей, был ли это сознательный выбор именно данной военной специальности или выбор обусловлен случайными факторами; естественно, следует учитывать и общую направленность на учебу, мотивацию к обучению, приобретению новых знаний и навыков. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста
Просмотров:80
Описание: Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста Содержание Введение Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы одиночества пожилых как фактора дезадаптации 1.1 Поня

Название:Проблема адаптации ребенка в школе
Просмотров:84
Описание: Федеральное агентство по образованию Омский государственный педагогический университет Факультет специальной педагогический и психологии Кафедра специальной психологии Контроль

Название:Тренинги общения с младшими школьниками как средство школьной дизадаптации
Просмотров:120
Описание: Содержание   Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы тренинга общения с младшими школьниками как средство коррекции школьной дизадаптации. 1.1 Теоретические и методические проблемы социально-психоло

Название:Противоречия интеграции и адаптации, связанные с социальной реабилитацией инвалидов
Просмотров:76
Описание: Содержание Введение 1. Теоретическая сущность социальной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья1.1 Содержание понятий "инвалидность", "инвалиды", "реабилитация" 1.2 Роль соц

Название:Психологические особенности адаптации студентов к условиям обучения в вузах
Просмотров:75
Описание: Оглавление Введение I. Адаптация в обществе 1.1 Знакомство с новым коллективом 1.2 Контакт с преподавателями II. Адаптация к процессу учебы III. Адаптация к новым условиям жизни Заключение Список использ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru