Содержание
Введение………………………………..………………………………….……3
1. Младший школьный возраст……………………………………….…….4
2. Уровни адаптации в школе………………………………………......….5
3. Основные проблемы адаптации ребенка в школе………………...……7
3.1 Дисциплина………………………………………………..…………....….7
3.2. Учёт индивидуальных способностей ребёнка……………..……..….….7
3.3 Развитие ответственности…………………………………..……..….….10
3.4 Проблема агрессивности……………………………………………....….11
3.5 Речевое и эмоциональное общение……………………………….……..12
3.6 Общение с учителем………………………………………………….…...14
4. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом. Советы психолога Н.Л. Белопольской………………………………..…………………15
Заключение………………………………………………………………..…….18
Список литературы……..…………………………………….…………….….19
Введение
Моему ребенку в следующем году исполняется семь лет. У меня, как и у многих родителей, встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, что сделать, чтобы для него переход из садика в школу прошел безболезненно. Как облегчить процесс приспособления его в новой среде. Школа – это совершенна новая жизнь для ребенка. Все это требует очень сильной психологической перестройки деятельности. Проблема адаптации детей к школе в первом классе очень важна. Поэтому мы, родители, должны помочь своим детям подготовиться к школе.
1. Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6 – 7) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6 – 7 лет. Школа берет на себя ответственность, через формы различных собеседований, определить готовность ребенка к начальному обучению.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательства учиться, как все дети его возраста.
Ребенок открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому моменту он уже многого достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Он умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным к своим желаниям. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется, прежде всего, тем как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен», над мотивом «Я хочу».
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного возраста – психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности – учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. ............