Формы осуществления исполнительной власти
  
 Формы осуществления исполнительной власти – это внешне выраженные действия, совершаемые должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия.
 Различают следующие формы исполнительной власти:
 1 – правовые – связаны с изданием правовых актов, которые влекут изменения или превращения адм. пр-ний.
 2 – неправовые – не связаны с изданием правовых актов и не влекут возникновение, изменение, прекращений пр-ний.
 Правовые формы осуществления исполнительной власти: правотворческая и правоприменительная деятельность.
 Правотворческая деятельность проявляется в создании, изменении, отмене и усовершенствовании правовых норм, т.е. издание нормативных актов.
 Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм, т.е. издание индивидуальных правовых актов.
 Это 2 основные и наиболее значительные нормы осуществления исполнительной власти. Но существуют и другие – представление обязательной отчетности, осуществление гос. регистрации, выдача документов, подтверждающих наличие специального права.
 Неправомерные формы осуществления исполнительной власти:
 1. осуществляют органы действ
 2. выполнение материальных, технических действий, которые носят вспомогательный характер в управлении деятельности (работа с информацией).
 2. Правовые акты исполнительной власти – это вид подзаконных официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнения распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с н.п., содержащие одно власть. волеизъявление, влекущее юридические последствия.
 По юридическому содержанию эти акты делятся:
 1) нормативные акты – устанавливающие, изменяющие и отменяющие юридические нормы, они не обращены к юридическим лицам.
 2) индивидуальные акты – это решение субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам.
 3) смещенные – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения.
 По форме выражения:
 1. Письменные
 2. Устные исполнения при непосредственном руководстве произ. деятельности для обеспечения общественной безопасности.
 3. Конклюдентные, выраженные в законах световых и звуковых сигналов.
 Юридической значение актов управления
 1. Являются основанием для издания других
 2. Выступают в качестве юридического факта, т.е. является основанием для возникновения, изменения и прекращения пр-ний в сфере управления.
 3. Являются доказательством в суде.
 4. Является условием действия др. прав. актов органы вн. пр.
 3. 1. Законность
 а) наличие у автора
 б) соответствие цели закона
 в) применяется в установленный законом срок
 г) соблюдение процессуальных правил судами
 2. Целесообразность, т.е. полезность с (.) зрения гос. интересов, он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, предусмотренной механизмом его претворения в жизнь.
 3. Организация?
 а) Язык акта должен быть ясным, понятным для тех, к кому обращен
 б) акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнительных и законодательных субъектов.
 в) акт должен быть оформлен грамотно, правильно.
 г) оформлен надлежащим образом, должен быть передан на хранение.
 Акты, не соответствующие требованиям закона, подразделяются на ничтожные и оспариваемые.
 Ничтожными являются акты, которые из-за своей незаконности не порождают и не могут порождать юридических последствий.
 Акты признаются ничтожными, если не то есть прямое указание закона или грубое нарушение подв.  ............