Часть полного текста документа:Содержание Введение..........................................................................................3 1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи.............................................................................................5 2.Принципы производства по делам об административных правонарушениях..............................................................................11 3.Участники производства по делам об административных правонарушениях................................................................................17 4.Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях................................................................................18 4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении...................21 4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях..................23 4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий Заключение.......................................................................................29 Список использованной литературы........................................................................................30 В В Е Д Е Н И Е Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют го сударственно-служебные отношения. Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права. Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ. 1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях,его задачи Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм,определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел,возникающих в связи с совершением административных правонарушений;во втором-урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса,имеет свою структуру,образуемую совокупностью стадий,характеризующихся специфической функциональной направленностью,относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Административное производство,будучи составной частью административного процесса,отличается от других административных производств главным образом содержанием решаемых задач. В систему понятия административного процесса можно включить следующие административные производства: 1.Производство по предложениям,заявлениям и жалобам граждан; 2.Производства по делам о поощерениях; 3.Производство по делам о дисциплинарных проступках,подлежащих разрешению администрацией предприятия,учреждения,организации; 4.Производства по делам об административных правонарушениях. Масленников М.Л.Производство по делам об административных правонарушениях.-М,1994,с.13-14 Все административные производства объединяет то.что они есть различные проявления единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются на принципиально единой организационно-структурной основе. Законодательством Республики Беларусь в этой связи регламентированы задачи и цели конкретного вида производства,права и обязанности соответсвующего органа,порядок обжалования его действий и принимаемых решений. Производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса.Вместе с тем оно является самостоятельным институтом административно-процессуального права,призванным осуществлять специфические задачи юрисдикционного характера. Производство по делам об административных правонарушениях-это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий,осуществляемая в административно- процессуальной форме. Можно выделить следующие сущностные черты производства по делам об административных нарушениях: 1.Это специфическая процедура рассмотрения дел по наложению административных взысканий. 2.Каждая стадия этого производства завершается принятием по делу соответсвующего акта,не сходного с актами,применяемыми в других производствах. 3.Определённые отношения,охраняемые данным производством,урегулированные административным правом,обособленность и завершенность которых обеспечивается с момента возникновения административного спора и до его разрешения. Постникова А.А.,Сухаркова А.И.Административное право РБ.Мн.1994,: "Молодёжное общество" С.124-125 Согласно законодательства,задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: -своевременное,всесторонее,полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; -разрешение его в точном соответствии с законодательством; -обеспечение исполнения вынесенного постановления; -выявление причин и условий,способствующих совершению административных правонарушений; -предупреждение правонарушений,воспитание граждан в духе соблюдения законов,укрепление законности. Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно- процессуальных нормах,которые содержаться в Кодексе РБ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях-вид административно- юрисдикционного производства,имеющий специфическую процедуру рассмотрения дел по наложению административных взысканий и нуждающийся в единобразном применении. При разработке понятия производства по делам об административных правонарушениях советские учёные подходили к нему со стремлением обеспечить законность в деятельности государственного управления путём упорядочения законом их властных действий и процедуры этих действий при взаимоотношениях властей с гражданами.Поэтому А.Е. ............ |