Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза
Кафедра
"общеюридических и специальных дисциплин"
Допускается к защите
зав.кафедрой _____________
"_____"__________200__ г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: "Административный процесс, сущность и виды"
Выполнила
Студентка гр. Ю-32
Букерова Айжан Балгабаевна
Научный руководитель
зав.кафедрой
Алимбаева Айгуль Абдиманатовна
Караганда 2008
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие и принципы административного процесса
1.2 Административное производство или процесс
1.3 Субъекты административного процесса, административно-юрисдикционной деятельности
2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
2.1 Сущность, стадии и виды административного производства
2.2 Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесение постановления, его обжалование и опротестование
2.4 Исполнение принятого решения
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ Один из путей совершенствования законодательства, закрепленный в Концепции правовой политики нашего государства, заключается в восполнении пробелов в правовом регулировании и углублении его в наиболее важных сферах общественных отношений.
На сегодняшний день одной из важных сфер общественных отношений являются отношения, регулируемые административным законодательством.
Административно - правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо);
- административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
- если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
- административные правоотношения являются власте-отношениями, построенные на началах "власть-подчинение", где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.
Республика Казахстан, являясь членом мирового сообщества, принимает на себя определенные обязательства по приведению в соответствие с установленными международными стандартами уровня защиты прав и свобод человека и гражданина во всех сферах общественной и государственной жизни.
Международная практика разработала контрольные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина, который является более "слабой" стороной во властеотношениях от произвола власти. ............