Содержание
  
 Введение
 Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме
 1.1.     Характеристика детей с аффективным поведением
 1.2.     Методики коррекционной работы  с детьми-аффектиками
 Глава 2. Практическая часть
 2.1. Констатирующий эксперимент
 2.2. Формирующий эксперимент
 2.3. Заключительный эксперимент
 Выводы по курсовой работе
 Литература
 Приложение
  Введение
 В последние годы резко увеличилось число «трудных детей». «Трудные» дети более возбудимые и менее управляемые, более интеллектуально развитые и вместе с тем более инфальтивные, они могут часами неподвижно сидеть и не могут несколько минут самозабвенно играть. Причинами увеличения «трудных» детей являются внешние факторы, такие как:
  - бесконечный просмотр телепередач. Мало того. Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно,  ни духовно. 
 Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям.
 У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание.
  - длительное пребывание в детском саду.
  - наметившийся кризис в семье.
 Бесконечное пребывание у компьютера и многое другое, что расшатывает нервную систему детей.
 Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей. 
 Он выделяет несколько неблагоприятных черт личности родителей. Среди них существует аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха. Аффективность часто создает эффект «суматошности» в доме – хаотичности, беспорядочности, всеобщего возбуждения. Затем родители переживают случившееся, испытывая чувство вины от неспособности справиться со своими, выходящими из под контроля чувствами. Мать шестилетней девочки сказала:» Я понимаю, как нужно делать, но не могу себя сдерживать, чтобы не сделать замечания, не повысить голоса. Потом я долго переживаю и думаю, что это в последний раз и больше не повторится. Но вот наступает утро, и все повторяется снова».
 Аффективность проявляется у матерей с холерическим темпераментом. Здесь на первый план выступает нетерпеливость требований и ожиданий, легко перерастающая в раздражительность. А потом мать жалуется на возбудимое поведение ребенка, не слушающегося ее с первого раза. Но чем больше она настаивает, повышая голос и часто переходя на крик, тем более возбудимым или заторможенным становиться ребенок.
 Можно предположить, что дети с негативными проявлениями в поведении имеют неправильное, искаженное психическое развитие и нормализация его приведет к исчезновению трудностей. Поэтому необходимо: 
  - определить условия полноценного психического развития в каждом возрасте;
  - определить в чем специфика развития детей с трудностями в поведении;
  - разработать специальные меры, направленные на нормализацию психического развития «трудных детей».
 Меня очень затронула эта тема.  ............