Часть полного текста документа:ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СУД И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС В АФИНАХ Доклад подготовили: Спасенников С. Кифяк О. I курс 11 группа Проверил: Корзун А.В. Дата сдачи__________ Оценка_____________ АРХАНГЕЛЬСК 1999 Содержание Гелиэя фесмофетов 3 Суды об убийстве (ареопаг и эфеты) 3 Уголовный суд и уголовный процесс эпохи расцвета афинской демократии. 6 Формы процесса 6 Обвинение. Обвинительный акт 7 Гелиэя 8 Ход процесса. Предварительная подготовка дела. Доказательства 10 Судебное разбирательство 12 Упадок гелиэи 15 Суд в народном собрании 15 Суд диэтетов 16 Другие виды судов 17 Исполнение приговоров 18 Коллегия одиннадцати 18 Гелиэя фесмофетов В VII-VI вв. до . э. в греческих городах-государствах еще сохранилась древнейшая форма суда - суд в народном собрании. В Афинах народные суды (дикастерии) сохранили до V в. древнее название-"гелиэя фесмофетов". Гелиэя-старинное название народного собрания в греческих городах-государствах. Происходит оно от слова гелиос - солнце, так как народные собрания происходили только днем и заканчивались с заходом солнца. Будучи собрано архонтом под его председательством, оно называлось "гелиэей архонта" и занималось политическими делами; созванное басилеем под его председательством, оно называлось "телиэей басилея" и занималось религиозными делами; созванное под председательством полемарха, оно называлось "гелиэей полемарха" и занималось военными делами, наконец, "гелиэея фесмофетов" под председательством фесмофетов занималась судебными делами. Гелиэя ко времени. Солона потеряла какое бы то ни было реальное значение: вытеснила "экклесия" - собрание вызванных архонтами лиц лиц числа знати и более зажиточных людей. Солон, описывая положение, бывшее до него, противопоставляет "демосу"- горожанам, участвовавшим в народном собрании, "бедняков". Очевидно во времена Солона фактически созывался для обсуждения государственных вопросов только один вид народного собрания-экклесия, в котором беднейшая часть граждан не могла участвовать. "Гелиэя фесмофетов" из полновластного народного судилища превратилась теперь в простое окружение, в людей, присутствующих на суде шести фесмофетов. Этот присутствовавший на суде фесмофетов народ не принимай никакого участия в рассмотрении дели и вынесении приговора. Суд творили архонты-фесмофеты. Они не были связаны народным одобрением, однако, как можно полагать, нередко вынуждены были считаться с ним. Компетенция гелиэи фесмофетов с течением времени все более и более суживается. Ее деятельность в VI в. до н. э. тесно связана с наиболее демократичной из мер, проведенных Соленом, с установленным "правом апелляций на решения аристократических должностных лиц в это последнее общенародное учреждение - гелиэю фесмофетов. К разбору апелляций на решения должностных лиц, вероятно, и вводились по реформе Солона все ее функции. Суды об убийстве (ареопаг и эфеты) Для истории уголовного судопроизводства наибольший интерес представляют суды об убийствах. Древнейшим из них и вместе с тем, по свидетельству Демосфена, наиболее священным и непререкаемым был суд ареопага. Ареопагиты, аристократические пожизненно заседавшие советники, отправляли суд на холме Арея, где, по преданию, Афина вместе с двенадцатью богами судили Ореста, которого обвиняли богини мщения - эринии, а защищал Аполлон. ............ |