Самостоятельная работа учащихся
Тема: АФО новорожденного и недоношенного ребенка. Уход за ним. Группы риска. Мануальные навыки.
Знать:
- принципы дородового патронажа
- понятие о новорожденном
- шкалу Апгар
- признаки доношенности
- метод кенгуру (приказ №420)
- признаки недоношенности
- первичную обработку новорожденного - факторы риска и группы риска
- первичной патронаж новорожденного
- физиологические состояния новорожденного
Уметь:
- провести дородовый патронаж
- оценить новорожденного по шкале Апгар
- привести первичную обработку новорожденного
- ежедневный утренний туалет новорожденного
- провести патронаж к новорожденному (собрать анамнез, объективные обследования)
- пользоваться кувезом
- кормить недоношенных через пипетку, зонд
- организовать уход за недоношенном ребенком
- определить группы риска
Цели занятия:
Учебная: научить фельдшера (медсестру) распознавать признаки доношенности и недоношенности. Проводить профилактическую работу с целью предупреждения заболеваний новорожденных детей.
Воспитательная: Полученные знания должны быть использованы в практической работе в условиях детской поликлиники и ФАПа, направлены на предупреждение заболевания.
Задание: 1. Ознакомится с целями и задачами занятия.
Задание:2. Вспомнить! Повторить! Пройденный материал предыдущих дисциплин, материалы по теме занятия!
Межпредметные связи:
- акушерство и гинекология: ведение родов, гестозы беременных
- генетика: врожденные и наследственные заболевания
- фармакология: антисептики, сульфаниламиды.
Внутрипредметные связи;
- здоровый ребенок АФО кожи и слизистых оболочек, нервной и дыхательной системы.
Задание:3.
Вопросы по самоподготовки по теме занятия.
1. Признаки шкалы Апгар, оценка новорожденного.
2. Какие изменения происходят в организме ребенка при его рождении?
3. Перечислите признаки доношенного новорожденного ребенка.
4. Перечислить этапы первичной обработки новорожденных.
5. Что такое " Кенгуру"?
6. Как проводится профилактика гонобленнореи?
7. Дайте краткую характеристику пограничным состояниям.
8. Особенности ухода при появлении полового криза.
9. Какие признаки характерны для физиологической желтухе?
10. Дайте характеристику стула новорожденного.
11. Перечислить признаки недоношенности.
12. Причины преждевременного рождения.
14. Методы согревания недоношенных.
15. Методы вскармливания недоношенного.
16. Перечислите группы риска.
Задание: 4.
Изучить ориентировочные основы действия при уходе за новорожденным и недоношенным.
Таблица № 1
ШКАЛА АПГАР
№ Признаки 0 1 2 1. Частота сердцебиений Отсутствует пульс Замедление (ниже 100в) Свыше 100в 2. Дыхание Отсутствует Редкое, нерегулярное Хорошее, крик 3. Мышечный тонус Вялый
Конечности
Несколько согнуты
Активные движения 4. Реакция на носовой катетер или рефлекс на раздражение подошв Отсутствует Гримаса Кашель и чихание 5. Цвет кожи Белый
Тело розовое,
Конечности
синюшние
Весь розовый
Таблица № 1
КАЛЕНДАРНАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 28 ДНЯ
I неделя II неделя III неделя IV неделя 1. ............