Выпускная квалификационная работа
по дисциплине "Методика преподавания математики"
на тему: "Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе"
План
Введение
Глава I. Активизация мыслительной деятельности учащихся младшего школьного возраста
1.1 Понятие "активная деятельность" в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника
Глава II. Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики
2.1 Дидактические игры
2.2 Уроки - путешествия.
2.3 Математические уроки сказки
2.4 Веселые задачи в стихах
2.5 Математические загадки
2.6 Сказочные задачи
2.7 Математические сказки.
2.8 Задачи занимательного характера
2.9 Головоломки
2.10 Кроссворды
2.11 Логические задачи
2.12. Анализ заданий для активизации мыслительной деятельности учащихся в вариативном учебнике математики Петерсон Л.Г
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности.
3.1 Констатирующий этап
3.2 Формирующий этап
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится начальному звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся.
До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:
место занимательности на уроке;
целесообразность ее использования;
функции занимательности;
методика проведения;
систематизация игр, которые требуют разрешения.
Во взаимодействии педагогов с детьми игра занимает немаловажное значение. На это указывали такие выдающиеся педагоги как К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др. Психологические механизмы ИГРОВОЙ деятельности, ее влияние на развитие ребенка, возможности ее использования в педагогических целях привлекли внимание целого ряда педагогов и психологов: Я.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Н.С. Лукина и др.
Активизация познавательной деятельности младших школьников. ............